Постановление правительства российской федерации от 2 октября 2009 г. n 782 г. москва «об утверждении технического регламента о безопасности лифтов»

1.7 Производительность пассажирских лифтов

Производительность пассажирских лифтов определяется количеством человек, перевозимых лифтом за один час:

2. Определение передаточного числа редуктора

Предварительно выбранный двигатель имеет синхронную частоту вращения об/мин. Допустим, что нагруженный двигатель будет работать в номинальной точке механической характеристики .

Номинальная скорость равна:

рад/с,

где номинальная частота вращения двигателя.

Определим передаточное число редуктора:

,

где диаметр канатоведущего шкива, м.

Выберем стандартное значение передаточного числа редуктора .

Статический момент механизма на его валу

Нм,

Момент инерции механизма

где кг×м2
момент инерции кабины с грузом, приведенный к валу шкива, кг×м2
,

кг×м2
момент инерции противовеса, приведенный к валу шкива.

Теперь мы можем рассчитать момент инерции механизма:

, кг×м2
.

Момент инерции механизма, приведённый к валу двигателя:

, кг×м2
.

Суммарный момент инерции:

, кг×м2
.

Определим фактическую скорость движения кабины:

, м/с.

Отклонение от заданной скорости:

,

где V – заданная скорость.

3. Расчет нагрузочной диаграммы

Рассчитаем время стоянки при подъеме и спуске:

Время пуска и торможения при заданном ускорении:

Путь, проходимый с установившейся скоростью:

Время движения с установившейся скоростью:

При торможении двигатель отключается от сети и накладывается механический тормоз, следовательно, время работы двигателя при подъеме и спуске:

Время работы при подъеме и спуске:

Рассчитаем статические моменты при подъеме и спуске кабины:

Статический момент механизма при прямом направлении энергии, приведённый к валу двигателя:

, Н×м.

Статический момент механизма при обратном направлении энергии, приведённый к валу двигателя:

, Н×м.

Рассчитаем динамический момент при подъеме и спуске кабины:

где -угловое ускорение.

рад/с2

Нм

Суммарный момент равен:

Статическая мощность механизма при прямом направлении энергии (подъем кабины) рассчитаем по формуле:

, Вт,

Статическая мощность механизма при обратном направлении энергии (спуск кабины) рассчитаем по формуле:

, Вт.

Эквивалентная мощность:

;


Вт.

Рис. 4.3. Зависимость погрешности остановки лифта от величины начальной скорости при ускорении

Теперь, пользуясь графиками (рис.4.3), по указанным и , определим посадочную скорость торможения: м/с.

Время движения кабины на каждом этаже кругового рейса можно рассчитать по формуле:

с, (1)

где , с – время разгона,

время торможения,

где , с – время перехода с номинальной

скорости на посадочную скорость.

, с – время подхода к этажу на посадочной скорости,

, с – время торможения от до полной остановки,

с;

, – время движения на установившейся скорости, с,

где , – порядковые номера этажей;

путь, проходимый кабиной при разгоне и торможении, м;

где путь разгона, м;

путь торможения от до с
, м;

путь подхода к этажу на посадочной скорости, м;

путь торможения от до остановки, м.

Следовательно, путь, проходимый кабиной при разгоне и торможении будет равен

, м.

Рассчитаем время движения для отдельных этапов цикла работы. При число вероятных остановок на спуске , на подъеме . Цикл работы лифта (условно) будет состоять из: подъема с пятого на седьмой, подъема с седьмого на девятый, и спуска с девятого на пятый (завершение кругового рейса).

Рисунок 3.2. Схема цикла работы лифта.

Такой цикл работы лифта выбран из условия максимально допустимой нагрузки на двигателе при посадочном этаже .

Нагрузочная диаграмма рабочей машины приведена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.2. Нагрузочная диаграмма рабочей машины.

время установившегося движения, с.

, с,

, с

, с,

4. Выбор схемы включения электродвигателя

В соответствии с требованиями технологического режима принципиальная электрическая схема включения электродвигателя, приведенная на рисунке 4.1, обеспечивает:

1 Пуск электродвигателя (контактор К1).

2 Изменение направления движения (вращения ротора) (контактор К3 – прямое включение, контактор К4 — обратное).

3 Рекуперативное торможение с высокой скорости вращения на низкую обеспечивается контактором К2 и отключением К1.

4 Торможение с помощью Электромагнитного тормоза (контактор К5).

5 Защиту двигателя от перегрева (тепловое реле в цепи статора низкоскоростной и высокоскоростной обмоток двигателя).

6 Защиту от токов короткого замыкания (автоматический выключатель QF1).

Рисунок 4.1 – Схема включения электродвигателя

Электрооборудование машинного помещения

5.5.9. Проходы обслуживания между фундаментами или корпусами электрических машин, между электрическими машинами и частями здания или оборудования в машинных помещениях, кроме помещений для малогрузных (до 160 кг) подъемников, должны быть шириной не менее 1 м в свету. Допускаются местные сужения проходов между выступающими частями машин и строительными конструкциями до 0,6 м.

Допускается не более чем с двух сторон уменьшить до 0,5 м ширину прохода обслуживания электрических машин; со сторон машины, не требующих обслуживания, расстояние не регламентируется.

5.5.10. В машинных помещениях проходы обслуживания должны отвечать следующим требованиям:

1. Ширина (в свету) прохода обслуживания с передней и задней сторон панели управления должны быть не менее 0,75 м. При ширине панели управления не более 1 м и возможности доступа к панели с обеих сторон расстояние от выступающих частей задней стороны панели до стены машинного помещения допускается уменьшить до 0,2 м, а при ширине панели более 1 м или наличии доступа к панели с одной боковой стороны — до 0,5 м.

Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и подсоединение к ним проводов производятся только с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, а также в нишах глубиной не более толщины панели вместе с аппаратурой управления.

2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными или огражденными токоведущими частями, расположенными по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,75 м.

3. Расстояние между неогражденными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1,2 м.

5.5.11. На щите управления каждого лифта должен быть установлен аппарат, отключающий первичную цепь и цепь управления. В машинном помещении непосредственно у входа должен быть установлен вводный аппарат для снятия напряжения со всей лифтовой установки.

5.5.12. В машинном помещении у входа необходимо предусматривать свободный проход шириной не менее 1 м.

Освещение

5.5.14. Кабина и шахта при сплошном ее ограждении для лифтов (подъемников) всех типов, за исключением малых грузовых, а также машинное помещение, помещение верхних блоков, площадки перед дверями, шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к помещению верхних блоков и к приямку, должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением. Питание электрического освещения, кроме освещения кабины, должно производиться от сети внутреннего освещения здания. Освещение глухих шахт подъемников с автоматическими дверями допускается осуществлять путем установки одной лампы на кабине и одной лампы под кабиной подъемника.

Освещенность в шахтах должна составлять не менее 5 лк.

В остекленных или огражденных сетками шахтах выполнение стационарного освещения является необязательным, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри шахты.

5.5.15. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины должно быть установлено по одной или более розеток для переносной лампы напряжением не выше 42 В.

5.5.16. Лампы освещения кабины и шахты при питании освещения от первичной цепи электродвигателя должны быть включены в сеть до вводного рубильника или автоматического выключателя электродвигателя лифта (подъемника).

При наличии в кабине резервного освещения до 42 В допускается включение основного освещения кабины после вводного рубильника или автоматического выключателя.

5.5.17. Выключатель для включения освещения кабины и шахты должен устанавливаться в машинном помещении. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным полом допускается выполнять так, чтобы оно включалось при открытой двери шахты и отключалось после выхода из кабины всех пассажиров и закрытия дверей шахты. Допускается также использовать для включения освещения кабины переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу, при этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в запертом шкафу на основном посадочном этаже.

Электропроводка и токоподвод к кабине

5.5.6. Электропроводка в машинном помещении, шахте лифта (подъемника) и кабине должна соответствовать требованиям гл. 2.1 и 3.4, а также следующим требованиям:

1. Электропроводка должна выполняться изолированными проводами или кабелями с резиновой или равноценной ей изоляцией; применение силовых и контрольных кабелей с изоляцией из пропитанной кабельной бумаги не допускается.

2. Сечение жил кабелей и проводов должно быть не менее 1,5 мм² для медных жил и 2,5 мм² для алюминиевых жил.

На участках цепей управления от этажных рядов зажимов и рядов зажимов на кабине до аппаратов, устанавливаемых в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность пользования лифтом или подверженных частым ударам и вибрации, должны применяться провода и кабели с медными жилами. При применении проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечение их может быть снижено: в цепях присоединения аппаратов безопасности до 0,5 мм², в остальных цепях до 0,35 мм².

3. Внутренний монтаж лифтовых аппаратов и комплектных устройств должен выполняться медными проводами.

4. Концы проводов должны иметь маркировку согласно проекту.

5.5.7. Токоподвод к кабине, а также к противовесу в случае установки на нем выключателя-ловителя или других аппаратов должен выполняться гибкими кабелями или гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 0,75 мм², заключенными в общий резиновый или равноценный ему шланг.

В токоподводе должно быть предусмотрено не менее 5% резервных жил от общего числа используемых, но не менее двух жил.

Кабели и шланги должны быть рассчитаны на восприятие нагрузок от собственного веса. Допускается их усиление закреплением к несущему стальному тросу.

5.5.8. Кабели и шланги токоподвода должны быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения. При применении для токоподвода нескольких кабелей или шлангов они должны быть скреплены между собой.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), Обществом с ограниченной ответственностью «ЛИФТ-КОМПЛЕКС ДС» (ООО «ЛИФТ-КОМПЛЕКСДС»), Ассоциацией делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсереис» (АДС «СО «Лифт-сервис»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 сентября 2018 г. № 112-П)

За принятие проголосовали.

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-9?

Код страны по МК(ИСО 3106) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Уэстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2018 г. № 818-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34441—2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2019 г.

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта EN 81-28:2003 «Требования безопасности к устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования людей и грузов. Часть 28. Дистанционная экстренная связь на пассажирских и грузопассажирских лифтах» («Sicherheitsregeln fur die Konstruktion und den Aufbau von Aufzugen — Aufzuge fur den Personen- und Gutertransport — Teil 28: Fern-Notruf fur Personen- und Lastenaufzijge». NEO)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 Настоящий стандарт может быть применен для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Стандартинформ. оформление. 2018

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Установки с бесконтактной аппаратурой управления

5.5.19. При применении бесконтактной аппаратуры для управления лифтами должны быть соблюдены условия, оговоренные в 5.5.20-5.5.28.

5.5.20. Сложные системы управления группой лифтов должны состоять из отдельных групп блоков управления, при этом:

1) каждый лифт должен управляться отдельной группой блоков, допускающей работу этого лифта независимо от состояния других лифтов и их блоков;

2) должна быть предусмотрена возможность легкого отсоединения блоков лифта без нарушения работы остальных лифтов.

5.5.21. Блоки питания системы управления с логическими элементами должны иметь защиту от КЗ, перегрузок и снижения выходных напряжений с сигнализацией о ее срабатывании. Защита должна быть построена так, чтобы при КЗ, перегрузке или снижении напряжения в одной выходной цепи отключались все выходные цепи блока питания.

5.5.22. Если общая точка системы управления с логическими элементами не заземлена, в блоке питания необходимо предусмотреть контроль замыкания на землю каждой выходной цепи с соответствующей сигнализацией.

5.5.23. Блоки питания должны допускать дистанционное включение и отключение.

5.5.24. Станции управления лифтами, собираемые из отдельных блоков, должны быть снабжены аппаратурой, указывающей прохождение основных сигналов, или гнездами, позволяющими присоединять измерительную аппаратуру для контроля этих сигналов.

5.5.25. Конструкции станций управления и комплектных устройств должны обеспечивать свободный доступ к проводам, кабелям и входным рядам зажимов.

5.5.26. При установке станций управления в шкафах не рекомендуется устанавливать какую-либо аппаратуру, кроме сигнальной, на дверях шкафов.

5.5.27. Цепи кнопок, ключей управления, путевых и конечных выключателей должны быть гальванически разделены. Разделение может быть произведено с помощью входных согласующих элементов или с помощью реле, контакты которых предназначены для работы в цепях с малыми токами.

5.5.28. Цепи напряжением 220 В и выше должны прокладываться отдельно от цепей напряжением ниже 220 В бесконтактных элементов и присоединяться к отдельным, специально выделенным рядам зажимов или разъемным контактным соединителям.

2 Нормативные ссылки

_________________ В оригинале наименование раздела 2 выделено курсивом. — .

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 14254-96* Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)________________* Отменен. Действует ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013).ГОСТ 28549.5-90 (ISO 6743-4.82) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа Н (гидравлические системы)ГОСТ 33605-2015 Лифты. Термины и определенияГОСТ ISO 13857-2012 Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних и нижних конечностей от попадания в опасную зонуГОСТ IEC 60227-6-2011 Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Лифтовые кабели и кабели для гибких соединенийГОСТ IEC 60245-5-2011 Кабели с резиновой изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Лифтовые кабелиПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: