Тиристорный электропривод монорельсовой дороги

Тиристорный электропривод

Для большей части механизмов с тиристорным электроприводом Тэ ( 2 — j — 5) стт, поэтому на практике чаще контур тока настраивают на МО.

Схема управления двигателем постоянного тока с тиристорным преобразователем ( а и диаграмма ЭДС ( б.

В настоящее время наблюдается тенденция распространения тиристорного электропривода как постоянного, так и переменного тока.

На рис. 20.8 приведена структурная схема тиристорного электропривода центрифуги. Тиристорный преобразователь, нереверсивный, выполнен по трехфазной мостовой полностью управляемой схеме.

На рис. 12.9 приведена структурная схема тиристорного электропривода экскаватора ЭКГ-46 по системе ТП-Д. На экскаваторе ЭКГ-46 вместо пятимашинного преобразовательного агрегата ( Г — Д) установлен тиристорный преобразователь.

На рис. 9.2 показана блок-схема входного устройства тиристорного электропривода с экстремальным регулятором. Цепь задания комплектного реверсивного тиристорного электропривода серии ЭТЗР подключена к выходу экстремального регулятора ЭР.

Зависимости тока подпитки и параметра Оя, от коэффициента трансформации асинхронного двигателя.

Рассмотрим расчет характеристик асинхронных двигателей в системах тиристорного электропривода, нашедших практическое применение для крановых механизмов.

Все регулируемые электроприводы производственных установок завода укомплектованы тиристорными электроприводами и системами автоматического управления. Мощность преобразователей в системах электропривода постоянного тока составляет 0 1 — 100 кВт и 20 — 2000 юВ — А в источниках питания устройств гальваники, электрофореза и других установок.

Наибольшее распространение в СССР и за рубежом получают многодвигательные тиристорные электроприводы с последовательной коррекцией и подчиненным регулированием переменных. На рис. 31 показаны унифицированные структуры электроприводов секций и периферических накатов. Возможность накопления информации и удобство подключения к ЦВМ позволяют использовать цифровые регуляторы и для контроля различного рода технологических величин. Основной структурой секционных электроприводов остается ти-ристорная автоматическая система регулирования ( АСР) скорости с подчиненным контуром тока. Появляются системы, в которых используется и дополнительная коррекция АСР скорости по натяжению вырабатываемого полотна. Контур натяжения позволяет существенно уменьшить статическую ошибку по натяжению, однако на динамической ошибке его наличие практически не сказывается. Поэтому в дальнейшем исследование динамики и оптимизация секционных электроприводов выполнялись применительно к основному, ныне существующему варианту — двухконтурной АСР скорости с подчиненным контуром тока.

Электротехническая промышленность за короткое время освоила и выпускает серийно тиристорные электроприводы для многих отраслей нашей промышленности. Для примера в табл. 9.2 приведены серии регулируемых тиристорных электроприводов для металлорежущих станков.

В качестве главного электропривода на сферошлифовальном станке использован тиристорный электропривод переменного тока с преобразователем частоты и напряжения, позволяющий регулировать скорость двигателя с постоянством мощности. Для электропривода подачи применяют тиристорный электропривод постоянного тока с двигателем и преобразователем напряжения, обеспечивающий диапазон регулирования при постоянстве момента на валу.

Установка буровая БУ 3200 / 200 ЭУК-ЗМА с тиристорным электроприводом, оснащенная комплексом механизмов АСП и устройствами обогрева, предназначена для кустового бурения скважин в условиях умеренного климата.

Функциональная схема системы управления тиристорным электроприводом буровой лебедки с реверсом поля двигателя.

На рис. 4.6 приведена функциональная схема системы управления тиристорным электроприводом буровой лебедки с реверсом поля двигателя. Силовая часть электропривода с реверсом поля двигателя строится на основе нереверсивного ТП, унифицированного с силовыми преобразователями для других главных электроприводов, и реверсивного тиристорного возбудителя. Последний может выполняться как с раздельным, так и с совместным управлением группами вентилей. С учетом специфики работы электропривода с реверсом поля двигателя в систему управления дополнительно введены следующие компоненты.

КРАНОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ТИРИСТОРНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ

Крановые электроприводы с НПЧ и ПЧИ применяются для механизмов с высокими требованиями к регулированию или производительности, в которых по условиям эксплуатации необходима или экономически оправдана целесообразность установки асинхронных короткозамкнутых двигателей. Электроприводы с НПЧ обеспечивают однозонное регулирование скорости и в зависимости от режима работы и требований к регулировочным показателям выполняются в системе с полюсно-переключаемыми (обычно двухскоростными) или односкоростными двигателями. Электроприводы с ПЧИ выполняются с односкоростными двигателями и обеспечивают двухзонное регулирование скорости. Применение НПЧ с полюсно-переключаемыми двигателями позволяет значительно увеличить мощность двигателя в тех же габаритах при одновременном увеличении диапазона регулирования скорости. В таких системах осуществляется комбинированное управление с частотным регулированием в области малых скоростей и переключением обмоток двигателя, а также переводом питания на напряжение сети в остальной зоне регулирования. В соответствии с этим в зависимости от функций, возлагаемых на НПЧ, применяются два варианта построения электропривода:
с использованием НПЧ только для получения малых скоростей и с использованием НПЧ также в качестве бестокового коммутатора. В первом варианте целесообразно использование наиболее простых НПЧ типов ТТС-16 и ТТС-40, выполненных по нулевой схеме с программным управлением группами тиристоров, простой САР и с согласующим трансформатором. При этом, однако, значительно усложняется релейно-контакторная схема электропривода, выполняющая необходимые переключения в силовых цепях двигателя.
Во втором варианте НПЧ должен быть рассчитан на полную мощность двигателя, усложняются также требования к схеме управления преобразователя и САР электропривода. Однако релейно-контакторная часть системы становится проще и надежнее. Для таких электроприводов используются НПЧ типа ТТС-100, выполненные по мостовой 18-тиристорной схеме с раздельным управлением группами тиристоров и токоограничивающими реакторами. Поскольку в настоящее время и в ближайшем будущем в краностроении будут широко применяться различные системы импульсно-ключевого регулирования, системы с тиристорными преобразователями постоянного тока и тиристорными преобразователями частоты непосредственного типа, в последующих параграфах книги рассматриваются именно эти системы электроприводов.

  • Назад
  • Вперёд
READ  Емкостное сопротивление
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: