Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-20 кв с неизолированными проводами рд 153-34.3-20.662-98 (утв. рао еэс 19 мая 1998 г.)

Ссылки по теме

  • ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
    / Нормативный документ от 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • Зевин М.Б. Парини Е.П. Справочник молодого электромонтера
    / Нормативный документ от 14 октября 2019 г. в 16:45
  • РД 153-34.0-03.150-00
    / Нормативный документ от 10 ноября 2007 г. в 23:59
  • Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок
    / Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36
  • Руководство по устройству электроустановок 2009
    / Нормативный документ от 21 января 2014 г. в 15:40
  • ГОСТ Р 51853-2001
    / Нормативный документ от 7 декабря 2006 г. в 22:39
  • ГОСТ 16556-81 (2006)
    / Нормативный документ от 21 декабря 2007 г. в 06:00

Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта

  • Введение
  • Классификация воздушных линий
  • Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и воздушных линий связи
  • Материалы и арматура воздушных линий
  • Деревянные опоры, железобетонные приставки и железобетонные опоры
  • Основные типы опор воздушных линий СЦБ и связи
  • Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
  • Оборудование воздушных линий связи
  • Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
  • Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
  • Типы и конструкции заземляющих устройств
  • Строительство воздушных линий
  • Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий
  • Механизация работ при строительстве и ремонте воздушных линий
  • Техника безопасности при работах на воздушных линиях
  • Назначение и классификация кабельных линий
  • Конструкция кабелей
  • Кабели для устройств автоматики и телемеханики
  • Железнодорожные кабели связи
  • Оборудование, арматура и материалы кабельных линий
  • Строительство кабельных линий
  • Монтаж силовых электрических кабелей
  • Монтаж силовых и контрольных кабелей. Паспортизация кабельных линий
  • Механизация кабельных работ
  • Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
  • Техника безопасности при работах на кабельных линиях
  • Влияние электрических железных дорог и линий электропередачи на воздушные и кабельные линии
  • Средства защиты устройств автоматики, телемеханики и связи от опасных и мешающих влияний железных дорог и линий электропередачи
  • Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
  • Воздействие молнии на устройства автоматики, телемеханики и связи. Приборы защиты
  • Защита устройств автоматики, телемеханики и связи от атмосферных перенапряжений
  • Защита кабелей от коррозии
  • Генераторы постоянного тока
  • Реакция якоря и коммутация тока
  • Типы генераторов и их характеристики
  • Общие сведения о двигателях постоянного тока
  • Электродвигатели постоянного тока и их характеристики
  • Однофазный и трехфазный трансформаторы
  • Автотрансформаторы и дроссели насыщения
  • Трансформаторы железнодорожной автоматики и телемеханики
  • Путевые дроссель-трансформаторы
  • Асинхронные электродвигатели
  • Синхронные генераторы
  • Первичные химические источники тока
  • Свинцовые аккумуляторы
  • Электролит и химические процессы в свинцовых аккумуляторах
  • Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
  • Аккумуляторные батареи
  • Правила эксплуатации и способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
  • Щелочные никепь-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Аккумуляторные помещения
  • Электрические вентили и выпрямительные устройства
  • Классификация схем выпрямления переменного тока и их параметры
  • Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
  • Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
  • Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
  • Особенности электроснабжения устройств
  • Энергоснабжение устройств автоблокировки
  • Системы питания
  • Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
  • Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
  • Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
  • Расчеты питающих устройств сигнальной точки автоблокировки
  • Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
  • Унифицированная щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях при безбатарейной системе питания
  • Электропитание устройств электрической централизации малых станций
  • Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
  • Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем питания ЭЦ промежуточных станций
  • Расчеты электропитающих устройств электрической централизации
  • Автоматизированные дизель-генераторные установки и резервные электростанции
READ  Частотное регулирование асинхронного двигателя

Обслуживание воздушных линий

Воздушная линия электропередачи в период эксплуатации подвергается воздействию различных нагрузок. Опоры несут постоянную нагрузку от собственной массы проводов, изоляторов, арматуры, а также переменную нагрузку от воздействия гололеда и давления ветра. В то же время опоры подвергаются процессам старения, а деревянные — и загнивания. Провода ВЛ подвергаются воздействию токов нагрузки, аварийных токов, колебаний температуры воздуха, вибрациям под действием ветра и механическим нагрузкам от гололеда и снега.

  • осмотры ВЛ;
  • соблюдение допустимых режимов работы ВЛ;
  • проведение профилактических испытаний и измерений;
  • производство ремонтов;
  • расследование причин аварий и разработка мероприятий по их устранению.

Воздушные линии осматривают не реже 1 раза в месяц при напряжении до 1000 В и не реже 1 раза в год при напряжении выше 1000 В. Периодические осмотры подразделяются на дневные, ночные, верховые и контрольные.

При дневных осмотрах проверяют общее состояние линии и ее трассы и выявляют отдельные неисправности

Во время осмотров обращают внимание на целостность изоляторов, состояние опор и правильность их положения, целостность бандажей и заземляющих спусков, состояние контактных соединений проводов, вводных ответвлений, кабельных спусков и заделок, состояние средств защиты кабелей от механических повреждений. Проверяется отсутствие обрывов и оплавления отдельных проволок проводов, признаков перегрева соединителей, набросов проволок на провода, которые могут привести к короткому замыканию фаз

Верхнюю часть опор, провода, изоляторы и арматуру осматривают в бинокль. Всякое отклонение опор от нормального положения приводит к увеличению изгибающего момента, уменьшению несущей способности опоры, что может привести к ее повреждению. При осмотрах трассы BJ1 обращают внимание на высоту и частоту зарослей на трассе, наличие угрожающих падением на провода отдельных деревьев. Во время осмотра подтягивают бандажи и восстанавливают нумерацию опор.

При выполнении осмотров линии обходчику не разрешается подниматься на опоры. Линия в любых случаях считается находящейся под напряжением.

Основной целью ночных осмотров ВЛ является выявление искрения разрядов или свечения из-за нагрева контактных соединений при неудовлетворительном состоянии контактов. Осмотр проводится в сырую погоду.

По окончании дневных и ночных осмотров заполняют листок осмотра с записью в нем замеченных неисправностей. Если неисправности могут привести к аварийному режиму ВЛ, то их устраняют немедленно.

При осмотрах с земли нельзя выявить все дефекты ВЛ. Поэтому в планах технического обслуживания предусматривают верховые осмотры воздушных линий не реже 1 раза в 3 года при снятом напряжении с линии. Во время верхового осмотра проверяют состояние верхних частей опор, определяют степень их загнивания, оценивают состояние изоляторов, крюков, вязок, заглушек, соединений и натяжений проводов, надежность крепления трубчатых разрядников, кабельных заделок. Во время этой работы заменяют дефектные изоляторы, крюки, предупредительные плакаты, подтягивают провисшие провода, очищают от ржавчины и покрывают антикоррозийной смазкой все места присоединения заземляющих спусков. Проверку древесины на загнивание проводят 1 раз в 3 года и совмещают с верховым осмотром. Глубина загнивания определяется как среднеарифметическое из нескольких замеров. Опора или приставка считается непригодной для дальнейшей эксплуатации, если глубина прогнивания по радиусу бревна более 3 см при диаметре бревна 25 см и более.

Проверка состояния железобетонных приставок с выборочным вскрытием грунта производится 1 раз в 6 лет, начиная с четвертого года эксплуатации. Проверяется отсутствие поперечных или косых трещин, мест обнажения металлической арматуры, отколов бетона и т. д.

С течением времени из-за непостоянства удельного сопротивления грунта, наличия влаги в почве изменяется сопротивление заземляющих устройств, поэтому их тоже осматривают.

  • Монтаж электропроводок
  • Ремонт электропроводок
  • Монтаж и обслуживание шинопроводов
  • Устройство и ремонт кабельных линий
  • Устройство и ремонт воздушных линий
  • Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей
  • Испытания и наладка электрических сетей после ремонта
  • Проверка и маркировка электрических цепей
READ  Постановление правительства рф от 3 сентября 2010 г. n 681 "об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспорти
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: