Сто 70238424.27.100.056-2009 дизельные и газопоршневые электростанции. организация эксплуатации и технического обслуживания. нормы и требования

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Газотурбинная электростанция (ГТЭС)

Бензиновая электростанция

Газовые электростанции

Плавучая атомная электростанция

Геотермальные электростанции (ГТЭС)

Ветряные электростанции

Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации

При постоянном и продолжительном использовании установок необходимо соблюдать правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Обслуживание проводится специально обученным персоналом. Лица, допущенные к использованию станций, должны хорошо знать принципы их работы, конструктивные отличия и особенности, потенциальные возможности контрольно-управляющих систем.

Периодически все работники, выполняющие обслуживание дизельных электростанций обязаны сдавать экзамены по должностным инструкциям, охране труда и безопасному использованию установок. По итогам экзаменов выдается удостоверение, разрешающее выполнение работы в должности оператора электростанции.

При выполнении обслуживания дизельных станций выполняются следующие действия:

  • Перед пуском двигателя в соответствии с ПТЭД проводится внешний осмотр установки. На все движущиеся детали устанавливаются защитные экраны. В устройстве должны отсутствовать видимые повреждения и потеки ГСМ. Масло в двигателе заранее прогревается до 35 градусов. За счет этого облегчается пуск, увеличивается срок эксплуатации.
  • После перехода в рабочий режим нужно регулярно выполнять контроль над показателями уровня масла в системе смазки. Допустимая естественная убыль составляет 100 г на каждые 100 часов отработанные агрегатом.
  • Узлы регулярно очищаются от пыли и грязи, накопившейся за прошедший период, удаляются масляные следы и потеки. Таким образом, электростанция не перегревается, продлевается срок ее службы.
  • Следует контролировать нагрузку, чтобы число потребителей не превысило номинальную мощность генератора. По этой причине генераторная установка чаще всего перегружается и перестает нормально работать, вплоть до полной остановки. Работа без нагрузки свыше 30 минут также отрицательно влияет на ресурс деталей, вызывая их преждевременный износ.
  • В случае вынужденного простоя генератора на протяжении долгого времени, рекомендуется хотя-бы 1 раз в месяц запускать его на 1 час.

Обслуживание дизель-генераторных установок с автоматическим пуском (АВР)

Кроме тех операций по техническому обслуживанию ДЭС, которые перечислены выше для электростанций с ручным управлением, с учетом их особенностей (пуска в любое время, даже после длительного простоя), для дизель-генераторов с автоматическим управлением необходимы также следующие дополнительные периодические операции:

  1. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ: проверка уровня жидкости и ее подзаряд один раз в неделю. Зарядное устройство, используемое для поддержания заряда аккумуляторной батареи, должно все время находиться в автоматическом режиме. Если необходимо, поставьте аккумуляторную батарею на «полный заряд» в течение необходимого для этого времени. Проверяйте плотность электролита через каждые 45 дней.
  2. УРОВНИ ЖИДКОСТЕЙ: проверяйте уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости еженедельно.
  3. СМАЗКА: даже если число моточасов, необходимых для замены масла, еще не выработано, все равно следует заменить масло, по крайней мере один раз в год.
  4. ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ (ДЭС): проверяйте работоспособность электростанции на холостом ходу один раз в неделю и, если есть возможность, под нагрузкой один раз в месяц.
  5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ: проверяйте электрические соединения между компонентами двигателя, генератора и панелью управления и их затяжку один раз в месяц.
  6. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДГУ: проверяйте всю панель и затяжку ее электрических соединений один раз в год. Проведите общую чистку с помощью пылесоса. Проверяйте степень износа и чистоту контактов реле и дистанционно управляемых переключателей.
  7. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОЖ: в зимнее время проверяйте подогреватель один раз в 2 дня.
READ  Электрооборудование установок гидромеханизации - принципы построения схем релейной защиты

1. Общие требования

Свинцовые аккумуляторные батареи, используемые в дизель-генераторах, почти не требуют технического обслуживания. Следовательно, они требуют только периодической проверки уровня электролита и время от времени заправки дистиллированной водой. Реальный уровень электролита через 2 часа после заряда должен находиться между максимальной и минимальной отметками, нанесенными на корпус аккумуляторной батареи.

2. Чистка

Клеммы и соединения должны быть сухими и чистыми. Во избежание окисления очистите клеммы и покройте их специальной смазкой. Проверьте и ликвидируйте разливы кислоты, способные вызвать коррозию стальной рамы электростанции.

Меры предосторожности при обслуживании электростанций

ВНИМАНИЕ! Перед началом работ по обслуживанию ДГУ непременно вынимайте ключ из стартерного выключателя неработающего дизельного генератора с ручным управлением, переведите в ручной режим систему автоматического/дистанционного запуска ДГУ оснащенной АВР, или иным образом полностью выключите/обесточте систему управления во избежание случайного запуска. Во избежание короткого замыкания не оставляйте гаечные ключи или другие инструменты на аккумуляторной батарее или клеммах для подключения кабелей

Во избежание короткого замыкания не оставляйте гаечные ключи или другие инструменты на аккумуляторной батарее или клеммах для подключения кабелей.

Не проводите техническое обслуживание ДГУ вблизи токоведущих частей, следите за правильностью заземления оборудования. Операции по настройке проводите сухими руками, работайте только в сухой обуви и пользуйтесь изолирующим ковриком.

Ни в коем случае не выполняйте те ремонтные операции, с которыми вы незнакомы. Работайте только по инструкции, а если это по каким-либо причинам невозможно, обратитесь за помощью к поставщику дизельного генератора или опытному техническому специалисту.

Ни в коем случае не открывайте крышку горловины радиатора на горячем моторе. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением, а при резком сбросе давления возможен выброс жидкости, который может привести к обвариванию.

  • Система подачи масла – следите за тем, чтобы давление масла, когда мотор прогрет и работает, не выходило за рабочие пределы.
  • Система подачи топлива – старайтесь, чтобы двигатель не эксплуатировался с минимальным запасом топлива, чтобы предотвратить образование конденсата и отказ системы из-за попадания воздуха, вызывающего перебои в работе мотора.
  • Стартер – постоянно, особенно в зимнее время, следите за состоянием аккумуляторов ДГУ.
  • Воздухозаборная система – регулярно проверяйте чистоту воздухозаборной системы. Периодичность технического обслуживания должна изменяться в соответствии с изменениями рабочих условий. В сильно запыленной среде чистку следует проводить гораздо чаще, чем обычно.

При заправке дизельного генератора топливом следите за тем, чтобы в бак вместе с топливом не попали твердые или жидкие примеси. Не курите и не проводите заправку вблизи открытого пламени.

READ  Старение полимеров

Во избежание выделения вредных газов, регулярно проводите визуальные осмотры, следя за тем, чтобы система выхлопа не была засорена или повреждена.

Во избежание взрыва не проводите дозаправку аккумулятора электролитом вблизи открытого пламени и не курите.

Изменение оборотов двигателя от холостого хода до максимальных и наоборот должно проводиться плавно, чтобы обеспечивалось полное сгорание топлива и нормальная работа всех деталей мотора. Обороты и мощность двигателя должны соответствовать значениям, указанным в технической и коммерческой документации.

В процессе эксплуатации двигателя следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не выходила за максимально допустимые пределы. Если температура охлаждающей жидкости слишком высокая, найдите и устраните причину.

Меры предосторожности:

  • При работе вблизи двигателей или их движущихся частей запрещается носить слишком свободную одежду, кольца, браслеты и/или цепочки.
  • При выполнении операций, связанных с подъемом грузов, и монтажных операций на высоте человеческого роста носите защитную каску.
  • Все время носите защитную обувь и комбинезон.
  • Пользуйтесь защитным кремом для рук.
  • Если комбинезон случайно намокнет, обязательно смените его.
  • Постоянно следите за чистотой мотора, сразу же стирайте пятна случайно пролитого масла, топлива и охлаждающей жидкости.
  • Грязную ветошь выбрасывайте в несгораемые контейнеры.
  • Не оставляйте ветошь на двигателе.
  • Отработанное масло сливайте в специальные контейнеры.
  • При пуске двигателя после ремонта примите меры, описанные в инструкции, чтобы не допустить попадания воздуха в случае обратных ударов, а если это по каким-либо причинам невозможно, то обратитесь за помощью к поставщику или опытному техническому специалисту.

Ремонт дизельных генераторов

Приоритетными задачами нашего Сервисного центра являются проведение всех видов ремонта (срочный, плановый, капитальный, аварийный и др.) и сервисное обслуживание дизельных двигателей и дизельных генераторов автономных электростанций.

Мы осуществляем все виды работ с дизельными двигателями известных марок, таких как Cummins, Perkins, John Deere, Volvo Penta, Mitsubishi, MTU, Lombardini, Yanmar. Обрести уверенность в своих силах и провести полноценное обучение работников нам помогли заводы-изготовители двигателей. Они же любезно предоставляют инструментарий,  приборы диагностики и программы сервиса для решения широкого спектра задач по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей

Высококвалифицированные профессионалы нашего Сервисного центра специализируются на выполнении работ любой сложности на всех типах дизельного оборудования: текущий и капитальный ремонт двигателей и генераторов, ремонт и техническое обслуживание дизельных генераторов воздушного охлаждения, автономных электростанций на бензиновом двигателе, сервисные и ремонтные работы источников бесперебойного питания и многое другое.

Помимо этого, наши специалисты проводят подготовку оборудования до ввода в эксплуатацию, монтаж и пусконаладочные работы, гарантийный и послегарантийный сервис, а также различные виды ремонта дизельных генераторов.

Особо обращаем Ваше внимание о недопустимости самовольного вскрытия корпусов силовых агрегатов и попытках самостоятельного ремонта. Для полноценного и качественного ремонта генераторов необходимы специальные знания, опыт работы, лицензионное оборудование

Современные дизельные генераторы представляют собой высокотехнологичные устройства, поэтому их ремонт и обслуживание требуют специализированного инструмента, оригинальных запасных частей и расходных материалов. Все это может предоставить только специализированный сервисный центр.

Помимо предоставления услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, мы предоставляем дополнительный набор услуг:

  • диагностические работы и сервисное обслуживание всех типов автономных источников энергии и бесперебойного питания;
  • все виды ремонта дизельных генераторов любой сложности;
  • профессиональный ремонт дизельных двигателей.
READ  Пьезоэлектрический эффект, применение в науке и технике

Техническое обслуживание бензиновых электростанций

Помните, что всегда перед началом проведения любых работ с агрегатами и узлами станции необходимо снимать  провод со свечи зажигания!

Вид выполняемых работ Регулярность выполнения работ после отработки определенного количества моточасов
8 25 50 100 Раз в 2 года
Проверка уровня масла Да Да Да Да
Замена масла Да
Замена или промывка воздушного фильтра Да
Замена или чистка топливного фильтра Да
Регулировка и чистка свечи Да
Внешняя чистка корпуса Да Да Да Да
Профессиональное обслуживание в сервисном центре Да

Учитывайте, не смотря на то, что данный график подходит для большинства бензиновых электростанций, но все равно необходимо уточнять виды, интервалы работ в инструкции по эксплуатации к вашему устройству.

Порядок замены масла в электростанции

  1. Заведите двигатель на 5-10 минут, затем заглушите его.
  2. Достаньте щуп из маслозаливной горловины и очистите ее от грязи, во избежание попадания посторонних частиц при последующем заливании масла.
  3. Подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите пробку.
  4. Дождитесь момента полного сливания масла.
  5. Поставьте пробку с прокладкой на место. Учитывайте, что старая прокладка при повторном использовании может потечь, поэтому поврежденную замените на новую.
  6. Залейте аккуратно новое масло до отметки максимального верхнего уровня.
  7. Установите щуп на место.

Порядок очистки воздушного фильтра

  1. Снимите крышку корпуса и достаньте фильтрующий элемент.
  2. Промойте тщательно в теплой мыльной воде губчатый материал. Только при этом не перекручивайте его во избежании деформации.
  3. Сполосните фильтрующий элемент хорошенько в проточной воде.
  4. Просушите и установите его на место.

Как проверить свечу зажигания

  1. Снимите наконечник с провода зажигания.
  2. Выверните свечу с помощью свечного ключа подходящего размера.
  3. Осмотрите свечу, если на ней есть коррозия или следы повреждения на изоляторе- замените ее на новую. Нагар необходимо удалить металлической щеткой или мелкой наждачной бумагой.
  4. Закрутите на холодном двигателе свечу обратно с усилием 20-25 Нм.

Порядок проведения других мероприятий

  • Электростанцию во время простоя очищайте периодически от грязи и пыли только не мокрой, а слегка смоченной тряпкой. Тщательно необходимо чистить вентиляционные отверстия как на самом генераторе, так и на двигателе.
  • Топливный фильтр необязательно заменять на новый, если он разборной конструкции. Рекомендую разобрать его и промыть тщательно все фильтрующие элементы и затем продуть воздухом.
  • Раз в год проверяйте состояние обслуживаемой аккумуляторной батареи на моделях с автозапуском. При необходимости доливайте дистиллированную воду.
  • Если долго не используйте генератор, все равно запускайте электростанцию периодически один раз в месяц. Пусть она поработает 20-30 минут, тогда не будет проблем в дальнейшем с ее работой и запуском.
  • Если не планируете несколько месяцев использовать генератор, тогда слейте все топливо и масло. Выверните свечу и капните грамм 10 масла, затем покрутите ручным или электростартером, что бы растеклось масло. Только при этом не подключайте провод к свече зажигания. Дополнительно хорошо обработайте корпус негорючим антикоррозионным составом. Рекомендую при хранении в неотапливаемом помещении и тем более на улице, обернуть электростанцию пленкой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: