Реферат: привод цепного конвейера 4

Виды цепных конвейеров

Среди разнообразия конструкций цепных конвейеров выделяют следующие основные виды:

  • Вертикальные. Предназначены для подъема полезной нагрузки с уровня на уровень вертикально или под крутым углом. Они снабжаются захватами, контейнерами или открытыми площадками для размещения перемещаемого материала или предметов. Преимущество их заключается в малой занимаемой площади и возможности непрерывной подачи груза. Управление такими устройствами, в отличие от лифтов, не требует постоянного вмешательства оператора или автоматизированной системы.
  • Горизонтальные. Применяются для транспортировки сыпучих ил полужидких субстанций, как мелкодисперсных, так и кусковых. Для перемещения мелкодисперсных материалов используются закрытые пылезащищенные цепные конвейеры.
  • Наклонные. Допускается уклон до 45°. Снабжаются защитными бортиками для предотвращения падения груза с высоты.

Горизонтальные конвейеры применяются также для перемещения туш в морозильниках, подачи деталей на основной сборочный конвейер.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

Сфера применения

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Уравнения для расчета параметров схемы замещения асинхронного электродвигателя ……………………………16

8. Обоснование алгоритмов управления для программной реализации ориентированием по полю ротора………………..16

8.1. Описание структурной схемы и назначение ее элементов………19

8.2. Алгоритм управления…………20

8.3. Управление потоком…………..22

8.4. Расчет параметров настроек регуляторов системы регулирования………….23

9. Алгоритм работы привода конвейера………..28

10. Синтез логического алгоритма работы системы управления и его программная реализация………………29

Список использованной литературы………………………35

Введение

Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, автоматизированные системы управления на базе вычислительных машин являются важной частью технического прогресса. Современное горное предприятие представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс различных производственных механизмов, функционирование которых невозможно без применения современных систем управления электроприводом

Применение новых систем электропривода позволяет увеличить производительность машин и механизмов горного производства, снизить капитальные и эксплуатационные затраты, увеличить надежность и эффективность производственных процессов.

Все более широкое применение в промышленности получают автоматизированные системы управления электроприводом с использованием достижений электроники, преобразовательной и микропроцессорной техники.

Данный проект посвящен разработке системы управления электроприводом конвейерной установки с помощью системы векторного управления, на преобразовании частоты питающего напряжения двигателя, которая обеспечивает автоматическое и ручное управление работой конвейерной установкой в нормальном и аварийном режимах, защиту электропривода, автоматическое задание скорости вращения двигателя конвейерной установки в каждый момент времени, поддержание заданной скорости с заданной точностью, а также сигнализировать диспетчеру о нарушениях в работе привода и о срабатывании блокировок.

READ  Гост 12.2.026.0-2015 оборудование деревообрабатывающее. требования безопасности к конструкции

Привод конвейера предназначен для передачи крутящего момента электродвигателя на поступательное движение ленты конвейера и состоит из электродвигателя (1), редуктора (3) и связывающей их упругой муфты (2).

Работа привода заключается в следующем: включенный электродвигатель через муфту приводит в движение редуктор, на центральном валу которого устанавливается приводной барабан конвейерной установки.

Достоинства и недостатки

У винтовых конвейеров есть довольно большое количество достоинств и недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, производительность винтового конвейера может быть весьма высокой. К плюсам отнесем следующее:

  1. Компактность и простота конструкции. За счет простоты обеспечивается ремонтопригодность и длительный эксплуатационный срок. Компактность определяет возможность интеграции механизма в различные системы.
  2. Полная сохранность пылевидного груза. При высокой производительности сохраняются основные свойства транспортируемого вещества. Некоторые конвейеры из-за своего принципа работы могут нарушать целостность хрупких материалов.
  3. Невысокая стоимость еще одна причина, по которой многие решают приобрести и установить винтовой конвейер.
  4. Отсутствие наружных движущихся элементов существенно повышает безопасность в промышленном сооружении, а также расширяет область применения устройства.
  5. Простота ухода и возможность обслуживания собственными силами.

Однако есть и несколько существенных недостатков. К примеру, производительность шнека обеспечивается исключительно при большом расходе мощности. Кроме этого, длина устройства ограничена в небольшом диапазоне. При транспортировке крупного груза есть вероятность его частичного дробления. Длительная эксплуатация конвейера может стать причиной износа основной части, что обусловлено постоянным перемещением груза. Именно поэтому приходится периодически обслуживать конвейер. Коэффициент для расчета берется в зависимости от основных параметров шнека и других элементов конструкции.

https://youtube.com/watch?v=epuGmAuUxQs

Зерновые транспортеры Ktif

Еще в продаже встречается продукция, выпускаемая под брендом Ktif. Она предназначена для перемещения большого объема зерна и других подобных материалов. Ключевыми особенностями подобного предложения назовем следующее:

  1. Предпочтительно устанавливается для сыпучих материалов.
  2. Перемещение осуществляется в закрытом коробе.
  3. Транспортировка может осуществляться одновременно в нижнем и верхнем коробе. За счет этого существенно повышается эффективность применения.

При изготовлении корпуса и других основных элементов применяется металл с повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды.Проектирование скребковых конвейеров

Расчет скребкового конвейера позволяет определить следующие свойства:

  1. Глубину и ширину желоба, его длину и другие геометрические параметры.
  2. Тип устанавливаемого двигателя и требуемую мощность.
  3. Тип привода и его конструктивные особенности.
  4. Наиболее подходящий тип материалов, применяемых при изготовлении основных элементов.
  5. Толщина и длина цепи.

В технической документации можно встретить довольно большое количество формул, которые могут применяться при расчетах

При этом важно знать то, при каких условиях будет эксплуатироваться механизм. Конструкция разборных переносных механизмов может существенно отличаться

В этом случае уделяется внимание возможности быстрому разбору и разбору конвейерного механизма

В заключение отметим, что скребковые конвейеры получили весьма широкое распространение в горнодобывающей промышленности. Оказываемое воздействие на руду не приводит к изменению ее свойств. Однако, скребковые конструкции не могут использоваться для перемещения хрупких материалов, так как транспортировка осуществляется за счет волочения.

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Синтез логического алгоритма работы системы управления и его программная реализация

Воспользуемся методом циклограмм. Определим входные Х и выходные У переменные.

Х1 – подача питающего напряжения в систему управления, т.е. включение Х1 = 1 когда пуск;

Х2, Х3, Х4, Х5 – опрос датчиков защиты конвейера.

Х2, Х3, Х4, Х5 = 1 если защита не сработала;

У1 – готовность привода к работе, предупредительная сирена

У2 – пуск привода конвейера

Циклограмма будет иметь вид, представленный на рис.9.1

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

У + + + + + + +

Рис. 9.1 Циклограмма работы системы после включения

Запишем условие включения для У:

S`(У) = Х1×Х2×Х3×Х4×Х5

и условие отключения: __ __ __ __ __

S«(У) = X1+Х2+Х3+Х4+Х5

и условие отключения:

_____________________________________________________

_____ _____ _____ _____ _____

У = S`(У) ×S«(У) = Х1×Х2×Х3×Х4×Х5× (X1+Х2+Х3+Х4+Х5)

В качестве элементной базы для системы управления применим 16-разрядный программируемый микроконтроллер (ПМК) С161 фирмы «SIEMENS». Этот ПМК имеет наилучший показатель цена-производительность для данного типа привода.

Основные параметры микроконтроллера:

— 16-разрядный микропроцессор с тактовой частотой 16 МГц

— производительность 8 MIPS

— объем адресуемой памяти 4 Мб

— 2 Кб ПЗУ и 4 Кб ОЗУ непосредственно на контроллере

— 8 – или 16-разрядная шина данных

— 16-уровневая система прерываний

— высокоскоростной синхронный / асинхронный последовательный порт

— программируемый таймер

— до 63 линий ввода/вывода

— 7 портов ввода/вывода с 16-разрядными АЦП/ЦАП

READ  Трансформаторы однофазные серии осм

— диапазон рабочих температур от 0 до +70 °С

Принципиальная схема системы векторного управления тяговым электроприводом переменного тока рудничного электровоза на основе ПМК С161 представлена на рис. 9.2

Рис. 9.2 Структура ПМК С161

Для функциональной реализации алгоритма управления на микроконтроллере ПМК С161 разработана программа управления в прикладной программе MicroWIN SP1 V3.1 STEP7, которая представлена ниже.

Система моделировалась в вычислительной среде Matlab c использованием пакета прикладных программ Simulink. В результате моделирования были получены графики.

Рис.1. Векторная система управления АД конвейера

ис.4

Рис.2. Структурная схема привода конвейера

Список использованной литературы:

  1. Башарин А.В. Примеры расчета автоматизированного электропривода. Л.1990г.
  2. Дартау В.А., Алексеев В.В. Средства автоматики электроприводов с блочным векторным управлением. ЛГИ 1986 г.
  3. Мамедов В.М. Электродинамическое моделирование электроприводов. Энергия 1964 г.
  4. Рудаков В.В. Специальные вопросы автоматизированного электропривода. ЛГИ 1986 г.
  5. Рудаков В.В. Расчет и моделирование автоматизированных электроприводов. Наука 1965 г.

   .. 
342 
343
344   ..

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:

  • прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
  • доступность различных размеров и мощностей оборудования;
  • возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
  • высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.

Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:

  • большой вес и размеры;
  • высокие шумность и уровень вибрации;
  • необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.

В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.

Особенности построения электропривода для конвейера

Т.к. конвейерная установка будет эксплуатироваться в шахтных условиях, то это приводит к появлению ряда специфических требований к её электроприводу.

Основным требованием, определяющим выбор электрического привода конвейера, является обеспечение приемлемых условий пуска и разгона тягового органа конвейера. Поэтому электропривод должен обладать высоким пусковым моментом, необходимым для преодоления статических усилий при пуске и создания динамического момента, обеспечивающего требуемое ускорение.

Необходимость больших пусковых моментов двигателей привода особенно сказывается в условиях шахты, так как установки подземного хозяйства шахт зачастую получают питание от «мягких» (из-за большой протяжённости кабельных линий) электрических сетей.

Величина момента статических сопротивлений при пуске может оказаться повышенной из-за того, что конвейер был остановлен под загрузкой. Вследствие этого пусковой момент конвейерного электропривода должен в 1,5-2 раза превышать номинальный.

Так же во время пуска должен осуществляться плавный разгон тягового органа (ленты) до требуемой скорости, так как возникающие значительные динамические перегрузки приводят к проскальзыванию ленты на приводном барабане, что резко увеличивает её износ. С другой стороны лента является эластичным элементом, поэтому передача усилия сопровождается упругим её удлинением. По мере достижения установившейся скорости всеми участками упругое натяжение ленты снижается. Возврат энергии, запасённой в растянутой ленте, может привести к возрастанию скорости отдельных её участков, по сравнению с установившейся, к колебаниям ленты. Такой характер переходного процесса в тяговом органе может вызвать повышенный износ ленты, а иногда и её разрыв.

Поэтому время пуска может достигать десятки секунд и должно задаваться в зависимости от длины става конвейера, производительности установки и с учётом других факторов. Из практического опыта эксплуатации ленточных конвейерных установок известна следующая эмпирическая зависимость: на каждые 1000 м длины става конвейера – tпуска
=60 сек.

Для точного определения длительности пуска можно использовать формулу, приведенную в работе А.С. Соловьёва , в основе которой лежит зависимость динамического натяжения ленты от отношения длительности пуска конвейера ко времени распространения упругой волны натяжения по тяговому органу. По этому методу расчётная длительность пуска равна:

,

где 5 соответствует горизонтальным конвейерам; L — полная длина конвейера, м; Eэфф
– эффективный динамический модуль упругости, отнесённый ко всему сечению ленты, кг (для тканевых лент его величина примерно в 50 раз превышает их прочность на разрыв).

Кроме увеличения плавности пуска конвейеров в некоторых случаях необходимо регулировать скорость электропривода.

Это требование обусловлено тем, что срок службы ленты во многом определяется её усталостной прочностью, т.е. способностью выдерживать определённое число перегибов при огибании барабанов.

При эксплуатации конвейеров в условиях шахты электропривод подвержен воздействию агрессивных шахтных вод, угольной и породной пыли, а также в рудничной атмосфере зачастую присутствуют взрывоопасные газы (метан, сероводород и др.).

READ  Обозначения в эл. схемах

Поэтому электродвигатели конвейерного привода должны иметь защищённое исполнение.

Для подземных ленточных конвейеров применяются двигатели в рудничном взрывобезопасном исполнении типов КО, серии ВАО, а также специальные электродвигатели для конвейеров ЭДКОФ во фланцевом исполнении. Также в рудничном взрывобезопасном исполнении должна быть и аппаратура управления.

Стеснённость пространства выработок налагает требования к габаритным размерам привода, что приводит к его дроблению (применению нескольких двигателей меньшей мощности вместо одного большой мощности).

Эти и ряд других требований необходимо учитывать при проектировании электроприводов ленточных конвейеров.

Электрические приводы современных рудничных скребковых и ленточных конвейеров чаще выполняются многодвигательными. Даже при одной приводной станции оказывается целесообразным, а в ряде случаев и необходимым применение не одного, а двух или большего числа двигателей.

Для рудничных скребковых конвейеров увеличение потребной мощности электропривода путем повышения мощности двигателя ограничено требованиями к его габаритам, поэтому более удобно увеличивать количество двигателей в приводе. Кроме того, при многодвигательном приводе проще решается задача изменения мощности привода в зависимости от длины конвейера. Это достигается изменением количества установленных двигателей.

Используемая аппаратура управления и контроля

Датчик схода ленты типа КЛС-2

Датчик представляет собой гибкий стержень, состоящий из троса, растянутого пружиной, на который надето 8 резиновых конических шайб. Гибкий стержень заключен в резиновый кожух. При сходе лента начинает воздействовать на гибкий стержень сгибая его. При этом нижний конец троса перемещается, вытягивается из корпуса. Пружина, растягивающая трос, при этом сжимается, стремясь вернуть его в прежнее положение. К концу троса прикреплен концевой выключатель, при срабатывании которого отключается питание привода конвейера.

Техническая характеристика

Отклонение вершины датчика от оси, мм 65

Исполнение РВ

Размеры, мм 140´62´350

Датчик контроля заштыбовки

Предназначен для отключения конвейерных линий при завале мест перегрузки, представляет собой корпус, подвешенный на тросе в бункере. При заполнении бункера материалом датчик меняет свое положение. Внутри датчика находится шариковый контакт. Стальной посеребренный шарик при нормальном положении фиксируется в углублении. При наклоне корпуса датчика шарик перекатывается и замыкает цепь, при котором срабатывает реле датчика.

Техническая характеристика

Отклонения вершины датчика от оси,
11-14

Исполнение О

Размеры, мм 185´155´250

Реле датчика ИКС-2

Напряжение, В 220

Исполнение РВ

Размеры, мм 380´415´325

Кабель – тросовый выключатель КТВ-2

Предназначен для экстренной остановки конвейеров из любой точки технологической линии.

Состоит из троса прикрепленный к концевым выключателям.

Исполнение РО

Размеры, мм 300´220´90

Датчик скорости УПДС-2

Датчик представляет собой десятиполюсный однофазный генератор переменного тока. Ротор датчика является постоянным магнитом и получает вращение от одного из роликов несущих ленту. Магнитное сопротивление изменяется за счет прорезей, нанесенных вдоль оси на поверхности ролика. Сигналы от датчиков скорости подаются на реле скорости, т.е. аппарат, преобразующий этот сигнал в сигнал, соответствующий входным параметрам аппаратуры управления.

Техническая характеристика

Напряжение датчика, В 220

Исполнение РВ

Размеры, мм 360´220´160

Реле скорости РСА

Напряжение, В 36

Потребляемая мощность, ВА 10

Исполнение РВ

Размеры, мм 520´400´426

Устройство ленточных конвейеров

Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:

  • несущая рама;
  • двигатель;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и вспомогательные устройства.

Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач. Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме. второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.

При работе с сыпучим грузом конвейер снабжают бортиками, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера перемещаемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под углом. Ребра могут изготавливаться заодно с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление также может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Отдельные предметы чаще перемещают на гладких транспортерах. Ленты изготавливают из прорезиненной ткани, специальных износостойких пластиков, металлических сегментов.

Принцип работы ленточного конвейера достаточно прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
  • приводной барабан приводит ленту в движение;
  • груз выкладывается или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо передается на следующий транспортер.

Производительность конвейера определяется многими факторами, среди них:

  • мощность двигателя;
  • скорость движения ленты;
  • ширина транспортера;
  • угол уклона.

Зависит производительность и от характера транспортируемого материала.

Скребковый штанговый конвейер

Особой разновидностью скребкового конвейера можно назвать штанговую конструкцию. Она получила широкое распространение в механообрабатывающих цехах. Конструктивными особенностями можно назвать следующее:

  1. Основа представлена металлическим желобом.
  2. Внутри расположена штанга, которая снабжается специальными шипами.
  3. Для обеспечения фиксации штанги при ее перемещении устанавливаются специальные направляющие.
  4. В качестве привода устанавливается гидравлический толкатель, совершающий возвратно-поступательное движение.

Ключевыми особенностями можно назвать простоту конструкции, а также возможность выполнения ремонта и обслуживания своими руками. Устанавливается скребковый конвейер в производственных цехах. Места загрузки перекрываются люками с решетками. Недостатком можно назвать повышенный износ, а также отсутствие возможности транспортировки вещества мелкой фракции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: