Приказ министерства труда и социальной защиты российской федерации от 17 сентября 2014 г. n 642н г. москва «об утверждении правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»

Безопасность водителя

Обеспечение безопасной поездки водителю один из самых важных аспектов в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.

Контроль действий и управления автомобилем сводит к минимуму возникновение незапланированных обстоятельств. Основные меры водитель принимает непосредственно перед рейсом. Водителю требуется проверить:

  • исправность вверенного ТС;
  • состояние здоровья (пройти медицинское обследование);
  • документы для поездки (водительское удостоверение, маршрутный лист, допуск к управлению данным авто);
  • бумаги для груза (сертификаты качества, свидетельства и т. п.);
  • специальную защитную одежду (если это предусматривает специфика).

Еще один документ, который водитель должен иметь при себе, а также знать содержание (желательно вызубрить) — инструкция по технике безопасности и охране труда. Оптимальным вариантом будет наличие подписи водителя на документе.

Действия водителя-экспедитора

Когда водитель-экспедитор принимает товар к транспортировке, он показывает его отправителю служебный документ, а также путевой лист с печатями компании-перевозчика. Последний необходим для того, чтобы передвижной состав с расположившимися в нем людьми, список которых перечислен в путевом листе, смогли попасть на территорию отправителя или получателя груза. В отдельных ситуациях, для этого необходимо оформление специального пропуска.

Так как выдача специальных пропусков предусматривает их предварительное изготовление и подготовку, то, при их необходимости для въезда или выезда транспортного средства с территории, компания-перевозчик и отправитель или получатель товара должны предусмотреть процедуру их выдачи в договорах. Такие специальные пропуска входят в число мер, направленных на правильное использование автопоезда.

Отдельные моменты получения дорогостоящих товаров водителем-экспедитором могут быть прописаны в договорных бумагах перевозки. Например, компания-перевозчик и отправитель или заказчик груза могут отметить, что ценные товары водитель должен получать только после предъявления паспорта.

Какие типы документов предоставляют клиентам транспортные компании по завершении своих услуг?

Если вы обратитесь в фирму с хорошей деловой репутацией, то получите с ее стороны всю надлежащую документацию. В транспортных компаниях, относящихся ответственно к своей профессиональной деятельности, после выполнения заказа клиентам предоставляется полный пакет документов. Это товарно транспортные накладные, бухгалтерская отчетность и вся сопроводительная документация (путевой лист, экспедиторская расписка, поручение экспедитору, доверенности сторон и т.д.). Если перевозится, к примеру, автомобиль, то клиент должен получить от компании акт выполненных работ, товарно транспортную и транспортную накладную.

Экспедиторское сопровождение

Тем не менее, существуют определенные типы грузов, для доставки которых экспедиторское сопровождение является необходимым. Если экспедитор представляет сторону заказчика, то последний должен позаботиться о том, чтобы сопровождающее лицо вовремя явилось на место погрузки товара, когда прибудет передвижной состав. Если данное условие не было соблюдено, и экспедитор опоздал, то получатель (отправитель) товара должен нести перед компанией-перевозчиком ответственность за задержку передвижного состава. Это прописано в 141 статье автомобильных правил.

Компания-перевозчик может подождать приезда экспедитора со стороны отправителя (получателя) товара в течение одного часа. Если по истечению этого времени сопровождающее лицо так и не появилось, то транспортная фирма имеет право возвратить грузовик на место или использовать его на остальных линиях перевозок. Возникшая ситуация превращает перевозку в несостоявшуюся, оплата простоя перестает начисляться, а с компании-транспортировщика снимается ответственность за невыполнение договоренностей по перевозке.

Общие требования к пакетам. Подъёмно-транспортные машины и приспособления

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда. Технологию ПРТС работ удобно рассмотреть на примере пакетов, сформированных на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078–85 (рис. 1). Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597–81.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов – упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.

Грузы пакетами перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке. Способы крепления пакетов в железнодорожных вагонах должны соответствовать ГОСТ 22477–77. При двухъярусном размещении пакетов в крытых вагонах рекомендуется формировать пакет со следующими параметрами: при одноярусном размещении – высота, включая поддон, 1350 мм, масса не более 1 т; при трехъярусном размещении – высота 900 мм, масса не более 700 кг.

При проведении ПРТС работ применяют: в крытых вагонах электропогрузчики грузоподъемностью 1,0…1,6 т и автопогрузчики той же грузоподъемности с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, а при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОСТ 22477–77.

Организация складов строительных конструкций

В зависимости от назначения склады строительных конструкций подразделяются на приобъектные и центральные.

Приобъектные склады располагают на строительной площадке возводимого объекта в зоне действия монтажного крана. При доставке строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и изделий на приобъектный склад до их использования в дело необходимо выполнить следующие работы: входной контроль качества поступивших материальных элементов, укрупнительную сборку (в случае необходимости) и подготовку конструкций к монтажу.

READ  Измеритель влажности сыпучих материалов m-sens 2

Автодорога для подвоза конструкций на строительную площадку должна проходить в зоне действия крана.

При выполнении укрупнительной сборки конструкций на приобъектном складе следует предусмотреть дополнительную площадь для размещения стеллажей и стендов. Количество их определяют в соответствии с расчетом и графиком производства работ.

Сборные железобетонные конструкции, изготовляемые на местных заводах или на предприятиях, расположенных в пределах рациональности использования автотранспорта, завозят на строящийся объект и раскладывают в зоне действия монтажного крана в порядке их монтажа в соответствии с указаниями проекта производства работ.

На приобъектном складе должен храниться запас строительных материалов, конструкций, элементов, деталей не менее чем на трое суток работы.

Металлические конструкции, как правило, изготавливают на заводах, расположенных далеко от места монтажа. В связи с этим для объектов масса монтируемых металлоконструкций которых составляет до 500 т до начала монтажа должны быть поставлены все конструкции.

При возведении одновременно нескольких объектов создают центральный склад, куда поступают конструкции для всех объектов. Запас конструкций на центральном складе определяют из условия хранения 5–10-дневного запаса.

Центральный склад располагают обычно около железнодорожного пути. В случае отсутствия железнодорожного пути на стройплощадке конструкции, прибывшие с завода-изготовителя, разгружают на ближайшей железнодорожной станции и автотранспортом перевозят на центральный склад. Место разгрузки должно быть оборудовано грузоподъемным механизмом для разгрузки прибывших вагонов и погрузки конструкций на автотранспорт.

На центральном складе выполняют сортировку конструкций по объектам и маркам, складирование, приемку (входной контроль), учет поступивших конструкций, выявление и устранение дефектов, а также укрупнительную сборку, подготовку к монтажу, погрузку и перевозку к месту их установки. Если конструкции пришли без окраски, их окрашивают на складе до подъема на высоту.

Для выполнения всех этих работ склад должен быть оборудован грузоподъемным краном. Наиболее рационален для работы на центральном складе козловый кран, под которым должны проходить железнодорожный путь или автодорога. На небольших объектах склад может обслуживать гусеничный (или автомобильный) кран. В этом случае путь подачи конструкций располагают по одну сторону от путей движения крана, а склад – по другую.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочноразгрузочных механизмов, обслуживающих склады.

Выгрузка и складирование конструкций

При выгрузке должна быть обеспечена устойчивость разгружаемых конструкций. Располагают разгруженные конструкции вдоль транспортных путей. С места выгрузки конструкции краном подают к месту хранения, одновременно сортируя их по маркам. Маркировка на элементах конструкций должна быть расположена со стороны проходов и хорошо видна. При сортировке конструкций следует учитывать очередность монтажа конструкций, чтобы при подаче очередных конструкций не нарушать устойчивость остающихся.

При складировании конструкций должны быть выполнены следующие нормативные требования:

  • площадка для складирования должна быть спланирована, если необходимо, то следует улучшить ее основание (произвести подсыпку песка, гравия, щебня), обеспечить отвод воды и уложить подкладки под конструкции;
  • подкладки должны предохранять конструкции от коррозии и загрязнения, обеспечивать сток воды с конструкций;
  • расстояние между подкладками и кассетами должно обеспечивать устойчивость штабеля и исключать образование в конструкциях остаточных деформаций и трещин;
  • в многоярусных штабелях прокладки следует укладывать по одной вертикали. Толщина прокладок не должна быть меньше 3 см и на 2 см быть выше выступающих строповочных петель;
  • хранение элементов должно исключать лишние кантовки;
  • положение строповочных петель при хранении сборных железобетонных элементов должно обеспечивать удобство строповки;
  • расстояние от складируемых конструкций до рельса железнодорожного пути должно быть не менее 2 м;
  • между штабелями должны быть проходы шириной 1 м через каждые два штабеля в продольном направлении. Расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 0,2 м, чтобы можно было использовать приспособления для строповки.

Строительные металлоконструкции укладывают в штабеля высотой не более 2 м. Стальные колонны сложных сечений укладывают плашмя в 2–3 яруса. Укрупненные блоки подкрановых балок укладывают в один ярус.

Подстропильные и стропильные фермы, одиночные подкрановые балки, фермы фонаря и фонарные панели хранят в кассетах в вертикальном положении.

Ригели, балки рабочих площадок, элементы перекрытий из прокатных профилей хранят в штабелях в несколько ярусов.

Трехслойные панели стенового и кровельного ограждения поступают в пакетах. Их укладывают на подкладки и закрывают водозащитным материалом. При хранении следует строго соблюдать меры по их сохранности от повреждений при укладке, а также по защите от влаги.

Свальцованные листы устанавливают в вертикальном положении в заводской упаковке. Несвальцованные листы хранят в горизонтальном положении с прокладками через 4–6 листов.

Пакеты стального профилированного настила хранят в кассетах или на подкладках под торцами и в середине на расстоянии не более 3 м. Сверху их следует покрывать пленкой, толем или рубероидом.

Мелкие детали и анкерные болты необходимо хранить в условиях, исключающих потери и повреждения, а электроды – в сухом отапливаемом помещении.

Сборные железобетонные конструкции складируют, как правило, в положении, близкому проектному: фермы, балки, стеновые панели хранят в вертикальном положении в кассетах; плиты покрытия (перекрытия), фундаментные подушки и блоки стен подвала, перемычки, лестничные площадки укладывают в штабели с прокладками. Примеры складирования основных сборных железобетонных строительных конструкций с учетом требований ТКП 45-1.03-40–2006 приведены на рис. 2.

READ  Соленоиды (часть 1). виды и устройство. работа и особенности

Рис. 2. Примеры складирования сборных железобетонных конструкций: а – колонны; б – плиты покрытия (перекрытия); в – лестничные марши с площадками; г – блоки стен подвала; д – фермы; е – перемычки; ж – ригели; з – трубы с раструбом; и – сваи; 1 – подкладка; 2 – прокладка; 3 – кассета; 4 – приставная лестница

Классификация грузов по способу загрузки

Чтобы знать, как погрузить товар, надо знать его класс по способу загрузки.

По способу загрузки товар подразделяется на:

  • насыпной;
  • наливной;
  • штучный.

Насыпной

К насыпным грузам относятся такие, которые загружают без тары. К ним относятся уголь и злаки, снег и щебёнка, цемент, картофель. Особенности этого вида груза в больших трудозатратах по погрузке-выгрузке.

Чтобы предотвратить просыпание мелких фракций на дорогу, выдувание тонкодисперсных частиц, намокание, груз накрывают пологом.

Наливной

Для перевозки наливных грузов используют цистерны и танк-контейнеры. В свою очередь жидкие грузы классифицируются

  • по вязкости: вода, масло, битум;
  • по классу опасности: нефть, кислота;
  • по температурным режимам доставки: асфальт, молоко.

Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.

При транспортировке жидкостей, перевозимых автомобильным транспортом, следует соблюдать нормы заполнения цистерны. Резкое торможение при частично заполненной емкости вызывает снижение устойчивости и управляемости автомобилем.

Штучный

Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре.

По прочности тара делится на:

  • жесткую;
  • полужесткую;
  • и мягкую.

Жесткая тара – это ящики, контейнеры, коробки, бочки. Обычно они изготовлены из дерева, фанеры, прочной пластмассы, и усилены в местах стыков и по дну металлическими накладками. Полужесткая тара – это картонные коробки, корзины, рулоны. Мягкой тарой являются мешки, тюки.

К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.

Укрупненная грузовая единица тоже является штучным грузом. Такие грузовые единицы формируются из штучных грузов с применением поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений. Использование укрупненных грузовых единиц значительно сокращает время загрузки и выгрузки.

Опасный груз

К опасным грузам относят элементы и вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека. Соблюдение требований при перевозке вредоносных элементов является жизненно-важным обстоятельством. Водители для управления автомобилем с опасным грузом должны иметь соответствующий разрешительный документ, и также они проходят специальную подготовку перед каждой поездкой.

Транспортное средство тоже требует определенных отличительных обозначений:

  • надписи опасности;
  • яркий окрас кузова (фургона, цистерны);
  • световые маяки оранжевого или белого цветов;
  • информационные таблички с кодами опасности.

Погруз-разгруз для опасных грузов выполняется с особенной сосредоточенностью и аккуратностью. Для этого требуется выполнять следующие условия:

  • заглушить двигатель перед началом работ;
  • использовать сертифицированное оборудование;
  • наличие квалифицированных сотрудников;
  • не допускать падение или повреждение транспортной тары;
  • выполнять работы вдали от жилых объектов и оживленных шоссе;
  • фиксировать транспорт при работе на склонах и откосах.

Перевозка опасных грузов

Условия транспортировки вредных веществ находится под пристальным вниманием контролирующих служб, в том числе и ГИБДД. Водитель автомобиля с опасным грузом на борту обязан:

  • соблюдать дистанцию в транспортном потоке;
  • не превышать скоростные требования;
  • согласовывать маршрут перед поездкой;
  • выполнять стоянку не менее, чем за 200 метров от жилых объектов.

Индивидуальные критерии транспортировки оговариваются между отправителем и перевозчиком задолго до поездки. Разработка маршрута (если таковая требуется) также проводится под надзором государственных служб. Документы с утвержденными изменениями хранятся у водителя ТС на протяжении всего рейса.

В каких случаях говорят об опоздании под погрузку транспортного средства согласно правилам перевозки грузов (в некоторых договорах оговаривается такой вопрос)?

За опоздание считается подача грузового транспорта по адресу погрузки в срок позже чем через 2 часа после указанного в заявке времени. Другое дело – если о возможной задержке клиенту было сообщено заранее фирмой перевозчиком.

Вот, в принципе, ответы на все основные вопросы, которые возникают и немного «пугают» юридических и физических лиц, не имевшим никогда ранее опыта сотрудничества с транспортными компаниями, но которым надлежит по роду профессиональной деятельности работать с ними. Исходя из всего изложенного, можно понять, что ничего сложного в этом деле нет, но при всем при этом во всех вопросах, касающихся перевозки грузов, необходим ответственный подход (во избежание негативных последствий).

Причины повреждения груза при перевозке

К сожалению, при перевозке грузов могут произойти непредвиденные ситуации, приводящие к порче и повреждению груза. В результате чего он может потерять свой товарный вид и попросту придти в негодность. Виной могут быть различные факторы. Рассмотрим основные причины порчи и повреждения груза.

Несоблюдение условий транспортировки груза

Каждый груз необходимо перевозить, соблюдая определенные условия. К сожалению, эти условия очень часто не соблюдаются, что становится причиной повреждения и порчи груза. На сохранность перевозимых грузов влияют параметры, такие как:

  • уровень влажности
  • температура
  • и другие параметры

Поэтому очень важно соблюдать условия транспортировки грузов, а также правильно подбирать грузовой автомобиль, который максимально соответсвует условиям перевозки конкретного груза, например:

  • в изотермических фургонах нужно перевозить большинство продуктов
  • в рефрижераторах необходимо перевозить товары глубокой заморозки (замороженные мясо, рыбу и овощи, крабовые палочки, замороженные полуфабрикаты, мороженое)

Условия транспортировки различных видов груза подробно описаны в Правилах перевозки грузов автотранспортом.

READ  Тест: ответы на итоговый тест по управленческому решению

Механические повреждения груза

Повреждение груза механическим путем связано, в основном, с небрежным отношением грузчиков к своим обязанностям и неаккуратное обращение с товаром. К деформации груза приводят:

  • плохая упаковка или тара для груза
  • удары по грузу (руками и ногами)
  • бросание груза
  • когда груз волокут по земле
  • ненадежное крепление груза в кузове грузового автомобиля (при движении машины груз перемещается из стороны в сторону и бьется о стенки кузова)

Поэтому необходимо:

  • аккуратно выполнять погрузочно-разгрузочные работы
  • проверять прочность упаковки и тары
  • надежно закреплять груз в транспортном средстве при перевозке

Атмосферные осадки

Множество грузов нужно защищать от атмосферных осадков, таких как:

  • дождь
  • град
  • снег

Такие грузы необходимо перевозить на:

  • цельнометаллических фургонах
  • грузовых автомобилях с качественным тентом, который не имеет трещин и зазоров

Аварии на дорогах

Если возникает дорожно-транспортное проишествие (ДТП), то происходит повреждение не только самого автомобиля, но и перевозимого им груза. Ущерб, нанесенный грузу и транспортному средству в результате ДТП, обязан возмещать виновник аварии или страховщик (страховая компания).

Естественная убыль груза

Естественной убылью груза называется явление, при котором количество груза может уменьшаться под воздействием естественных причин. Для разных типов грузов есть специальные нормы естественной убыли, которые учитываются для груза при:

  • транспортировке (перевозке)
  • хранении
  • выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Подведем итоги. Причин повреждения груза достаточно много, это:

  • неграмотная перевозка (транспортировка)
  • воздействие природных факторов (атмосферных осадков)
  • халатность грузчиков
  • аварии (ДТП),
  • естественная убыль

Перечисленные выше причины могут возникать как по одной так по несколько одновременно.

Свести к минимуму неприятности, которые могут привести к повреждению Вашего груза, поможет только сотрудничество с надежной транспортной компанией.

Все статьи

Размещение и крепление пакетов на воздушном и автомобильном транспорте

На воздушных судах действуют следующие нормативные и руководящие документы, регламентирующие размещение и крепление грузов (включая пакеты):

• Инструкция по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах гражданской авиации (введена в действие МГА с 1 января 1979 г.);

• Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР № 30/У (утверждена МГА 1 июня 1983 г.);

• Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях от 20 августа 1984 г.;

• Правила перевозок пассажиров и грузов на воздушных линиях от 16 января 1985 г. (№ 19).

Перевозку пакетов авиационным транспортом можно осуществлять как с использованием авиационных поддонов, так и без них, отдельными грузовыми единицами при доставке их на аэродром автомобильным или железнодорожно-автомобильным транспортом. Пакеты на авиационных поддонах типов ПА-3,6, ПА-4,5 и ПА-5,6 следует размещать таким образом, чтобы общий центр тяжести груза совпадал с геометрическим центром поддона. Отклонение центра тяжести грузов от геометрического центра тяжести авиационного поддона не должно превышать нормативное. Высота авиационного поддона с грузом для ПА-3,6 и ПА-4,5 не должна быть более 1700 мм, для ПА-5,6 – 2400 мм, а удельная нагрузка на пол не должна превышать 8 кН/м. Авиационные поддоны необходимо загружать в соответствии с действующими нормативными документами.

Для швартовки пакетов на авиационных поддонах на противоположных его сторонах должны быть закреплены сетки. Узлы стыка смежных сеток зашнуровывают ремнями. Конструкция сеток должна обеспечивать плавную регулировку по высоте не менее чем на 600 мм и удержание грузов размерами не менее 250x250x250 мм, а прочность сетки – удержание и целостность грузов укрупненного пакета.

Пакеты, отправляемые без применения авиационных поддонов, перед погрузкой в самолет подвергают внешнему осмотру для определения их целостности и надежности скрепления. Их погрузку проводят непосредственно из автомашин с помощью штатного тельфера. Пакеты внутри грузового отсека самолета крепят также штатными средствами.

На автомобильном транспорте размещение и крепление пакетов проводят в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, действующими с 1972 г. Пакеты размещают в кузовах бортовых грузовых автомобилей, как правило, в один ярус. Выступание пакета над бортами автомобиля не должно быть более чем на величину их высоты. Возможно размещение пакетов в два яруса и более (в зависимости от их высоты) в автомобилях, полуприцепах-фургонах типа «АЛКА». Крепление пакетов в кузовах автомобилей должно исключить их перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Их необходимо укрывать влагопрочным материалом (брезентом) для защиты от атмосферных осадков при перевозке.

Грузы особой ценности

Также к одному из классов относятся грузы особой ценности. Это могут быть:

  • драгоценны металлы, изделия из них;
  • предметы старины;
  • артефакты;
  • редкие животные, растения;
  • произведения искусства;
  • ценные бумаги;
  • коллекции, музейные экспозиции.

Условия транспортировки могу предполагать специальную среду в емкости с грузом, обученного сопровождающего. Помимо создания особых условий транспортировки ценностей, должна быть обеспечена полная безопасность.

Может быть составлен специальный маршрут, приставлена вооруженная охрана. Обязательным является страхование перевозимого объекта, наличие сопроводительных документов, соответствующая маркировка. При отсутствии у клиента документов на ценности, перевозчик вправе отказаться от предоставления услуги.

Смотрели:
4 226

Какие нормы установлены законом относительно сроков доставки?

В обязанности фирмы перевозчика входит доставка груза по указанному грузоотправителем адресу. По прибытии транспортируемого товара на место назначения его принимает грузополучатель (о чем фиксируются данные в соответствующей документации). При этом компания-перевозчик обязана доставить груз по нужному адресу в срок, указанный в договоре между нею и клиентом (грузоотправителем). Если же в данном документе не определено время доставки, в таком случае груз транспортируется:

  • В пределах города и пригородных поселков – в течение суток;
  • При междугороднем маршруте – из расчета одни сутки на 300 км расстояния перевозки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: