Инструкция по наладке, проверке и эксплуатации дистанционной защиты дз-503

Внутренний осмотр реле

При установке на стол или другую горизонтальную поверхность выемной части реле с крышкой производится тщательная проверка надежности крепления всех элементов: обеих чашек, пластины (скоростного элемента), упоров, ограничивающих ход чашек, экранов, контактных пластин, токопроводов и их крепления к выводам и контактам, пластин, предотвращающих выработку краев чашек при вибрации реле, и надежность заделки концов спиральной пружинки в держателях. Все винтовые крепления должны быть выполнены с пружинящими шайбами.

Оси чашек должны быть надежно запрессованы в стойку, при этом перемещения чашки со стойкой вдоль оси не должно быть. Продольные люфты осей не должны превышать 0,5 мм, а поперечные люфты практически должны отсутствовать. Все движущиеся части реле должны легко, без заедания, перемещаться от руки и легко возвращаться в исходное положение.

При проверке срабатывания одной пластины отключающего элемента чашка придерживается рукой в верхнем положении, а затем от руки проверяется свободный ход пластины в обе стороны и надежное замыкание и размыкание отключающего контакта. Причиной недостаточного хода пластины может быть слишком малый зазор между рычагами и дном чашки; в этом случае следует рычаг несколько выгнуть вверх. При нажатии рукой на чашку отключающего элемента вместе с чашкой отклоняется и пластина. Легкость движения чашки сигнального элемента и надежное замыкание и размыкание сигнального контакта проверяются аналогичным образом. При проверке обоих элементов реле проверяется также правильность регулировки контактов: пластины неподвижных контактов должны располагаться в одной плоскости, расстояние между подвижными и неподвижными контактами 2—2,5 мм, совместный ход контактов 2 мм. Подвижные контакты должны скользить по середине пластин неподвижных контактов, не доходя до концов этих пластин во избежание заскакивания.

При внутреннем осмотре уже эксплуатирующегося реле следует удалить из чашек скопившийся на дне осадок со шламом и влагой и промыть чашки и всю выемную часть реле чистым трансформаторным маслом.

Убедиться, что у реле выпуска до ноября 1968 г. не нарушилось покрытие чашек пентафталиевой эмалью, выполненное в соответствии с противоаварийным циркуляром № Э-8/69 (в этом циркуляре пентафталиевая эмаль была ошибочно названа пентафталиевым лаком). Если покрытие нарушилось, нужно очистить участки с потрескавшимся покрытием и нанести на них новый слой эмали.

Внешний осмотр реле

При внешнем осмотре проверяется целость корпуса, смотровых стекол и проходных изоляторов и отсутствие течи масла во всех местах, где это возможно из-за неисправной резьбы, поставленных с перекосом прокладок и т. п.

Проверяется наличие всех крепежных болтов, наличие и правильность установки прокладок между фланцами реле, наличие прокладки под крышкой газового реле и крышкой коробки зажимов. Необходимо убедиться, что резиновые прокладки фланцев реле не сужают сечения трубопровода.

Проверяется состояние разделки концов контрольного кабеля и целость коробки зажимов, а также промежуточной коробки зажимов, если таковая установлена.

Как проверить реле

Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (kΩ). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

Номинальное напряжение (V, постоянное) Сопротивление обмотки (Ω ±10%) Номинальный ток (mA) Потребляемая мощность (mW)
3 25 120 360
5 70 72
6 100 60
9 225 40
12 400 30
24 1600 15
48 6400 7,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW. Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом. При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Вы здесь

Эксплуатация и ремонт промежуточных реле

Техническое обслуживание В процессе эксплуатации аппаратуры релейной защиты и автоматики изнашивается и морально устаревает, т.е. перестаёт соответствовать современным требованиям. Кроме того, возможны различные повреждения вследствие ненормальных режимов в электрических цепях (короткие замыкания, перегрузки), не выявленные ранее заводские дефекты и дефекты монтажа, а также повреждения в результате неправильных действий обслуживающего персонала. В связи с этим возникает необходимость выполнения ремонтных работ и организации соответствующих служб, обеспечивающих ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики. Характер ремонтных работ разнообразен. К ним относят: ремонт реле, связанный с изготовлением и заменой отдельных частей и деталей, проверкой релейной аппаратуры; ремонт панелей, при котором приходится выполнять новые отверстия и заделывать старые, а также восстанавливать лакокрасочные покрытие; соединение контрольных кабелей и переразделку их концов; пайку контактных соединений и приклеивание отдельных деталей. Если ремонт панелей управления защиты и автоматики и контрольных кабелей производят на месте их расположения, то для ремонта аппаратуры релейной защиты и автоматики и контрольных кабелей выделяют специально оборудованные помещения (производственные и вспомогательные), которые должны быть сухими, светлыми, чистыми и отапливаемыми. К производственным относят помещения для проверки и регулировки реле, ремонта реле и приборов, электромонтажных и слесарных работ. В ряде случаев выделяют отдельные помещения для точных электрических измерений при проверке электроизмерительных приборов. Расчёт производиться в соответствии с санитарными нормами СН245-64. Объём помещения на каждого работающего должен составлять не менее 15 м3, площадь — не менее 4,5-6 м2, высота помещения – не менее 3 м. Вспомогательные помещения служат для хранения испытательного оборудования, измерительных приборов, материалов и инструментов. Помещение для проверки и регулировки реле должны быть оборудованы стационарными стендами, оснащёнными устройствами для планового регулирования напряжения и тока (постоянного и переменного), а также сдвига фаз переменного тока, измерительными приборами (в том числе и для снятия временных характеристик), кронштейнами, на которых можно удобно и быстро устанавливать реле для проверки, и коммутационными аппаратами, позволяющими быстро собирать необходимую схему для проверки реле. В этом же помещении могут находится установки для проверки щитовых и лабораторных измерительных приборов. Помещение для ремонта реле и приборов оснащают соответствующими рабочими местами. Рабочее место состоит из двухтумбового стола с выдвижными ящиками, в которых хранятся инструмент, отдельные детали и ходовые запасные части, необходимый минимум приборов (вольтметр, мегомметр и др.). на столе находится щиток питания, настольная лампа, регулировочный автотрансформатор (ЛАТР-1 или ЛАТР-2), поставка для паяльника, припоя и флюса. Кроме того, целесообразно иметь специальные рабочие столы для ремонта более громоздкого реле, регуляторов и электронных аппаратов и приборов. Этот стол имеет среднюю выдвижную часть с поворотным кругом, на котором располагают ремонтируемый аппарат или прибор.

READ  Симметрирующий трансформатор. устройство и работа. применение

Меню — ДИПЛОМКА

  • Главная страница
  • Карта сайта
  • Чертежи Карты Дипломки
  • Материалы для дипломных
  • Дипломные от пользователей
  • Форум DIPLOMKA.NET
  • Полезные ссылки
  • Объявления — дипломнику
  • Новости сайта
  • Список литературы
  • Фото для дипломных
  • Оставить отзыв
  • Обратная связь

Материалы для дипломных работ

  • Методические указания
  • Введение
  • Техническое описание оборудования связи
  • Монтаж оборудования связи
  • ТО оборудования связи
  • Ремонт оборудования связи
  • Техническое описание электрооборудования
  • Монтаж электрооборудования
  • Эксплуатация электрооборудования
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт электрооборудования
  • Техника безопасности

Файл-архив ›› Реле защиты. В. С. АЛЕКСЕЕВ, Г. П. ВАРГАНОВ, Б. И. ПАНФИЛОВ, Р. 3. РОЗЕНБЛЮМ

Книга содержит систематизированное описание вторичных реле защиты переменного тока, электромеханических реле времени, электромагнитных вспомогательных реле защиты и некоторых реле автоматики энергосистем, выпускаемых в настоящее время отечественной промышленностью. Приведены полные технические данные реле.Книга предназначена для инженерно-технических работников, занятых в области производства и эксплуатации устройств релейной защиты, а также может быть полезна сотрудникам проектных организаций и студентам средних и высших специальных учебных заведений, занимающимся вопросами релейной защиты.

Глава вторая. Электромагнитные реле Реле промежуточное РП- 23, РП- 25, РП- 220, РП- 230, РП- 251, РП- 252, РП- 253 , РП- 254 , РП- 255 , РП- 256 , РП- 311 , РП- 321, РП- 341, РП- 342 Реле указательное РУ- 21 и блок указательных реле БРУ- 4, ЭС- 41 Реле времени серии ЭВ-100, ЭВ- 217 — ЭВ- 247, ЭВ- 218 — ЭВ- 248, ЭВ- 215 — ЭВ- 245, ЭВ- 215К — ЭВ- 245К Максимальное реле тока РТ-40, РТ- 40/ 1Д,РТ- 40/Р, РТ-40/Ф Реле напряжения РН- 51, РН- 53, РН- 53/ 60Д, РН- 54, РН-582-30. Реле контроля синхронизма РН-55 Глава третья. Индукционные реле Максимальное реле тока РТ- 80, РТ- 90 Трехфазное минимальное реле напряжения РНБ- 231 Реле мощности РБМ- 171 и РБМ- 271, РБМ- 177, РБМ- 178, РБМ- 277 и РБМ- 278, РМБ- 275, РБМ- 276 Реле сопротивления КРС- 111 и КРС- 112, КРС-121, КРС-131 и КРС-132, КРС-142 и КРС-143 Реле частоты ИРЧ-01А, ИВЧ-3, ИВЧ-15Глава четвертая. Реле тока с насыщающимися трансформаторами для дифференциальных защит Реле дифференциальное токовое РНТ- 560, ДЗТ- 10 и МЗТ- 11 Глава пятая. Полупроводниковые реле частоты Реле частоты РЧ-1, РЧ-2 Вспомогательное устройство ВУ-3 Глава шестая. Реле симметричных составляющих Реле напряжения обратной последователньости РНФ-1МРеле напряжения прямой последовательности РНФ-2 Реле напряжения нулевой последовательности РНН-57 Реле тока обратной последовательности РТФ-1М, РТФ-6М, РТФ-7/1, РТФ-7/2 Реле тока нулевой последовательности РТЗ-50 Реле мощности обратной последовательности РМОП-2 Устройство защиты при однофазных замыканиях на землю ЗЗП-1М Устройство блокировки при качаниях КРБ-125, КРБ-126 Глава седьмая. Устройства питания защит на переменном оперативном токе Блоки питания серии БП-11, БП-101, БП-1002 , БПЗ-400 и блоки конденсаторов БК-400

Проверка элементов при понижении уровня масла в корпусе реле

При новом включении реле проверку удобно проводить в корпусе реле, на боковые фланцы которого поставлены заглушки. В корпус реле наливается масло и вставляется выемная часть с прокладкой нужной толщины.

Кран на крышке реле открывается для доступа в реле воздуха и отвинчивается пробка в дне реле.

Масло через отверстие сливается, и верхняя часть реле постепенно заполняется воздухом, что видно в смотровые стекла. Объем воздуха в реле, при котором срабатывает сигнальный элемент (примерно 400 см3), контролируется по шкале смотрового стекла. Замыкание сигнального контакта фиксируется по загоранию неоновой лампы или по другому индикатору, подключаемому к контактам реле.

После срабатывания сигнального контакта отверстие в дне корпуса закрывается. Индикатор срабатывания подключается к отключающему контакту реле, после чего из корпуса реле спускается оставшееся масло до замыкания контактов. В дальнейшей эксплуатации эта проверка производится без снятия реле из трубопровода спуском масла из реле или путем нагнетания насосом воздуха в реле, что предпочтительнее.

Перед спуском масла из реле нужно закрыть кран между реле и расширителем.

Признаки неисправного реле-регулятора

Первым, основным и одновременно очень опасным тревожным звоночком будет перезаряд аккумулятора либо его недозаряд. В первом случае батарея способна даже взорваться, а во втором вы просто не заведете транспортное средство. Давайте подробнее рассмотрим недозаряд и перезаряд АКБ при поломке реле-регулятора:

  1. Недозаряд. Машина в этом случае обычно не заводится, батарея еле двигает стартер, а порой лампочки гаснут на приборной панели.
  2. Перезаряд. Эффект здесь аналогичен, вот только электролит начинает выкипать из банок с пластинами.

Косвенным признаком служит налет снаружи на банках, а электролита, естественно, будет меньше. Поскольку электролит при кипении расплескивается, белесые фрагменты могут отлетать на окружающее пространство частицы кузова, элемента мотора и т.п.

Реле.

Как проверить реле-регулятор

Но это все не указывает прямо именно на неисправность регулятора напряжения. Проверка реле осуществляется специальным способом, технически несложным для каждого автолюбителя:

  1. Берем вольтметр, измеряем сперва напряжение на клеммах АКБ, запустив предварительно мотор. Когда машина заглушена, норма на батарее — 12,7В, можно чуть меньше. При 12 вольтах зарядка обязательна! Это недозаряд, причину которого следует поскорее отыскать.
  2. Заводим автомобиль, ставим на приборе 20 вольт. Щупы измерителя подсоединяем к батарейным клеммам. Увидели 13.2 -14 В поздравляем! Теперь увеличьте обороты мотора, чтобы тахометр показал 2000-2500. Нормой будет 13,6-14,0 В.
  3. Газуем до максимума: 14,5 В – предел при исправном регуляторе! Когда при газовке напряжение осталось в границах 12-12,7 В либо превысило 15В, есть повод полагать, что регулятор пора менять.

Но надо знать, что порой такие фокусы возникают и при неисправности самого генератора. Поменяйте регулятор и проведите повторную проверку. Все неизменно? Тогда вас ждет и ремонт генератора. При совмещенном с реле щеточным узлом демонтаж генератора также обязателен!

Как проверить реле-регулятор

Настройка и проверка отключающего элемента реле

Уставка отключающего элемента по скорости потока масла выбирается в зависимости от мощности трансформатора и вида охлаждения его обмоток (по ГОСТ 11677-65): — мощность трансформатора до 40 MBА включительно, охлаждение М и Д 0,6 м/с;
— мощность свыше 40 MBА, охлаждение Д 0,9 м/с; — независимо от мощности, охлаждение Ц и ДЦ 1,2 м/с.

Скорость потока масла, при которой срабатывает отключающий элемент реле, должна проверяться при новом включении, в случаях изменения уставки скорости или если осмотром или косвенной проверкой (по граммометру) обнаружено нарушение регулировки по каким-либо причинам. Проверка скорости потока масла производится на установке, позволяющей регулировать скорость потока масла через реле, доводя ее до срабатывания пластины отключающего элемента реле с замыканием контактов. Скорость масла, при которой пластина срабатывает, определяется путем последовательного приближения: регулируется определенная скорость и поток масла с этой скоростью подается в реле толчком. Если пластина не срабатывает, увеличивают скорость потока масла и повторяют подачу его толчком в реле.

Измерение времени срабатывания отключающего элемента реле производится электрическим секундомером с момента подачи потока масла до замыкания отключающих контактов реле. Это время не должно превышать 0,2 с при скорости потока масла, равной 1,25 скорости срабатывания. Время срабатывания состоит из собственного времени срабатывания реле и времени нарастания скорости потока масла в испытательной установке до величины, при которой реле начинает срабатывать с замыканием контакта. На установках, где неизвестны характеристики изменения скорости потока масла или время нарастания скорости превышает время срабатывания реле, время срабатывания реле измеряется с помощью арретира, который устанавливается в корпусе реле и фиксирует пластину в положении, при котором контакт разомкнут (корпус реле с арретиром является элементом испытательной установки). При скорости потока масла через реле, равной 1,25 скорости срабатывания, арретир поднимают и измеряют электрическим секундомером время от прекращения арретирования до срабатывания с замыканием отключающего контакта.

Как проверить реле на работоспособность мультиметром

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Таблица этапов проверки реле мультимером.

Мультиметр – незаменимый прибор для ремонта и настройки электроприборов. Пользоваться подобным прибором необходимо по инструкции, в обязательном порядке соблюдая все правила безопасности. При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Цифровой мультиметр для проверки реле.

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром.

Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит». Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока. Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверка реле.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРОТЕПЛОВЫХ ТОКОВЫХ РЕЛЕ

После проверки соответствия паспортных данных тепловых реле номинальным токам защищаемых объектов внешним осмотром проверяют:
надежность затяжки контактов присоединения тепловых элементов;
исправное состояние (отсутствие обрыва) нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;
четкость работы механизма контактной системы и самих контактов (отсутствие заеданий, задержек, наличие провала контактов)
Затем приступают к проверке регулировки каждого теплового реле. Проверяют пригодность теплового реле подачей тока на каждый нагревательный элемент в отдельности, так как выходом всех нагревательных элементов является одна и та же контактная пара Перед подачей тока на тепловые элементы регулировочный рычаг реле ставят на уставку, необходимую для защищаемого объекта. Затем подают трехкратный ток уставки и отсчитывают время срабатывания (обычно 1—2 мин для серии ТРИ из холодного состояния). Если какое-то из реле сработает с большим временем, выясняют причину этого и проверяют снова, предварительно дав не менее 2 мин для остывания нагревательного элемента.
Сравнивая время срабатывания нагревательных элементов одного или нескольких однотипных реле, делают заключение о пригодности проверяемого реле для защиты конкретного токоприемника.

  • Назад

  • Вперед

Основы релейной защиты ›› 15-8. Проверка уставок и электрических характеристик реле

а) Общие положения

Электрические характеристики отдельного реле или устройства в целом являются основными показателями, определяющими его исправность и соответствие настройки заданным параметрам — уставкам. Снятие и регулировка электрических характеристик реле производятся, как правило, после окончания механической ревизии аппаратуры. При плановых проверках целесообразно до вскрытия и механической ревизии реле замерить их основные электрические характеристики. Такой порядок проверки позволяет предварительно до вскрытия реле оценить его исправность и, таким образом, определить необходимый объем механической ревизии.

Документация ›› Рекомендации по повышению надежности работы устройств РЗА, находящихся в эксплуатации

1. Для выполнения  п. 5.9.13. ПТЭ во избежании перекрытия изоляции рядом находящихся выводов промежуточного клемника, необходимо усилить изоляцию промежуточных клеммников  панели ПДЭ 2006 (ДЗО 330 кВ) путем установки дополнительных козырьков из изоляционного материала на промежуточные  клеммники. При проведении технического обслуживания панелей серии ПДЭ проверять монтаж и пайку проводов панелей.  Желательно выполнять рекомендации ОДУ Сибири, а именно — обязательно «сдвигать с места» регуляторы переменных резисторов для разрушения возможно имеющейся непроводящей пленки с последующей проверкой характеристик. При этом, резисторы, где обнаружен ненадежный контакт, заменить на исправные.

Проверка работы газовых реле при пуске и останове циркуляционных насосов и вентиляторов системы охлаждения трансформаторов

У трансформаторов с естественной циркуляцией масла и дутьем (Д) и с принудительной циркуляцией масла через масло-воздушные или масло-водяные охладители (ДЦ и Ц) при новом включении, полных плановых проверках и после работ в масляной системе или заменах и ремонтах вентиляторов требуется проверка несрабатывания газовой защиты при пуске и останове вентиляторов и циркуляционных насосов. Аналогичная проверка требуется при всех возможных в эксплуатации переключениях вентилей в системе маслопроводов.

Проверка поведения газовой защиты требуется в связи с тем, что у многих трансформаторов с системами охлаждения Д и ДЦ имеет место значительная вибрация вентиляторов за счет дебаланса их крыльчаток, что ведет к быстрому износу подшипников электродвигателей вентиляторов и частым ремонтам.

Подшипники электродвигателей насосов также подвержены значительному износу. Все эти факторы, а также ослабление в процессе эксплуатации крепления вентиляторов к корпусу охладителя или трансформатора могут приводить к срабатыванию газового реле от значительных сотрясений при пуске и останове вентиляторов и циркуляционных насосов.

Для повышения срока службы оборудования и для предотвращения работы газовой защиты в указанных режимах должна периодически выполняться балансировка крыльчаток вентиляторов обдува трансформаторов с системами охлаждения Д и ДЦ.

По окончании любых работ в системе охлаждения следует проверить ее несрабатывание при пяти-шестикратном пуске и останове двигателей. Если при этом газовая защита сработает, то нужно выявить и устранить причину ее срабатывания и повторить проверку, как указано выше.

Следует отметить, что в отчетах энергосистем о работе релейной защиты и электроавтоматики практически отсутствуют сведения об отключении трансформаторов газовой защитой с реле РГЧЗ-66 при неисправностях или пусках и остановах двигателей системы охлаждения. По-видимому, указанные проверки несрабатывания реле РГЧЗ-66 сохранены отчасти по традиции, как и для газовых реле ПГЗ-22, менее устойчивых к сотрясениям и вибрациям.

Файл-архив ›› РТ-2 и РТФ-1. Инструкция по наладке и проверке устройств фильтр-реле тока обратной последовательности

Для защиты трансформаторов, блоков генератор — трансформатор и других установок переменного тока от сверхтоков обратной последовательности применяются фильтр-реле типа РТФ-1. Устройства фильтр-реле токов обратной последовательности типов РТ-2 и РТФ-1 не реагируют на симметричные повреждения и симметричные перегрузки. Это позволяет выполнять защиту от несимметричных коротких замыканий весьма чувствительной, с уставками, не требующими согласования с токами нагрузки.Методика наладки и проверки обоих устройств содержит много общего, ввиду чего после раздельного описания каждого из них разделы инструкции, относящиеся к способам настройки и проверки реле в целом и отдельных аналогичных узлов схемы, охватывают одновременно реле типов РТ-2 и РТФ-1.

3.5. Неисправности реле, средств сигнализации и приборов, их ремонт и испытания

При осмотре и ремонте реле и
приборов всех типов и конструкций выполняют следующие операции:

1)        очищают от пыли и грязи;

2)        проверяют состояние подпятников, вывертывая и
осматривая их в лупу. Подпятники без дефектов (внутренних трещин, царапин)
промывают спиртом, а с дефектами заменяют новыми;

3)        проверяют состояние подвижных осей — у них не
должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточных деформаций. Погнутые оси
выправляют, а риски и выбоины выводят шлифованием или полировкой;

4)        проверяют продольные и поперечные люфты,
обеспечивающие свободное проворачивание осей в подпятниках; регулируют
продольный люфт оси, изменяя положение подпятников;

5)        проверяют состояние спиральных и безмомент- нЫх
пружин. Исправные пружины имеют чистую поверхность без следов коррозии, их
витки не соприкасаются, по всей длине пружины витки находятся на одинаковом
расстоянии один от другого. Неисправные пружины заменяют новыми;

6)        проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные
и окислившиеся контакты зачищают и промывают спиртом, а износившиеся заменяют
новыми. При необходимости регулируют расстояние между подвижными и
неподвижными контактами (совместный их ход и углы всех плоскостей
соприкасающихся контактов);

7)        проверяют состояние обмоток; при этом следят за
тем, чтобы они не имели следов копоти, вмятин или иных повреждений, были
надежно закреплены на маг- нитопроводах, а»выводы обмоток были прочно
соединены с соответствующими контактными частями или цепями оперативного тока.
Дефектные обмотки ремонтируют или заменяют новыми;

8)        проверяют состояние добавочных и шунтирующих
сопротивлений;

9)        проверяют состояние изоляции токоведущих частей.
Нарушенную изоляцию восстанавливают.

Для проверки отремонтированных и отрегулированных реле их
включают не менее 15 раз.

При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно
осматривают, а при необходимости ремонтируют все находящиеся в приводе реле и
электромагниты. Во время технического осмотра проверяют прочность крепления
реле и электромагнитов, правильность их расположения и сохранность.
Ослабленные крепления подтягивают. Затем проверяют правильность взаимного
действия механизма привода с реле и электромагнитами; четкость и
безотказность срабатывания реле от импульса тока.

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы,
ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов заменяют
новыми. Ремонтировать детали на месте не рекомендуется. Если реле РТВ, РНВ и
др, снабжено часовым механизмом выдержки времени, то при его осмотре
проверяют детали подвижных частей, убеждаясь в отсутствии заеданий, а также
исправность и правильность действия часового механизма. Для этого включают от
руки подвижные частя реле и прослушивают работу часового механизма при
многократном срабатывании.

Окончив ремонт реле и электромагнитов, регулируют механизм
привода и согласовывают с ним ход сердечников и усилия, обеспечивающие
выбивание защелки запирающего механизма.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Эксплуатация и
ремонт электроустановок

Система освещения и сигнализация. Приборы
системы освещения и сигнализации (СО и С) относятся к элементам
Регулировка реле сигналов заключается в установке оптимальных зазоров
между контактами в пределах 0,4…0,7 мм и между якорьком и сердечником 1,0… 1,2 мм.

Для проверки реле-регулятора РР-310В
составляют схему, приведенную на 288.
Система освещения и сигнализация. Вспомогательное оборудование.
Перспективы диагностирования электронных приборов.

Срабатывание автоматики безопасности блокировок, приборов
и средств сигнализации проверяют не реже одного раза в месяц.
При снятии приборов для ремонта или проверки
необходимо-немедленно их заменять резервными.

Термометры дилатометрич. применяют в качестве реле
для сигнализации или датчиков для двухпозиц. регулирования темп-ры воды.
К таким приборам относятся реле темп-рные дилатометрич. типа
РТ-200 с пределами измерения 25—200 Сие одним размыкающим контактом.

Иногда на крупных баках устанавливают еще третье —
контрольное реле только для световой сигнализации о степени
заполнения бака.
После испытания их дважды окрашивают внутри и снаружи железным
суриком на натуральной олифе.
Устройство и приборы систем отопления.

Эта зависимость осуществляется при помощи блокировочных
аппаратов или электромагнитных реле.
В СССР автоблокировка является основным средством сигнализации и
связи при движении поездов на магистральных линиях.

Аккумуляторные батареи и приборы световой
сигнализации проверяют при ремонте автомобиля методами и средствами,
описанными в разделах «Система пуска» и «Система освещения и сигнализации».

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Реле бензонасоса автомобиля.

READ  Что такое твердотельное реле и как его правильно использовать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: