Нормативные документы

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕТЕЙ 110(35) кВ И ВЫШЕ

При разработке схемы электроснабжения крупных городов, как правило, предусматривают:
а)        создание кольцевой магистральной сети напряжением 110 кВ и выше с понижающими подстанциями. Питание кольцевой сети осуществляется от подстанции более высоких напряжений энергосистемы, а также городских электрических станций; б)        сооружение глубоких вводов напряжением 110 кВ и выше для питания отдельных (центральных) районов города, не охватываемых кольцевой сетью указанного напряжения. В зависимости от местных условий питание подстанции глубокого ввода предусматривается от разных секций одной или разных опорных подстанций, а также ответвлениями от кольцевой сети;
в)        по мере развития города и увеличения его электрической нагрузки кольцевая сеть, принятая на первом этапе развития, преобразовывается в распределительную сеть с созданием кольцевой сети более высокого напряжения. В сетях напряжением 110 — 220 кВ допустимо присоединение к одной цепи двухцепной линии по схеме с ответвлениями без выключателей, как правило, не более двух трансформаторных подстанций при условии сохранения питания электроприемников I и II категории (см. разд. 55) от двух независимых источников питания.
Место сооружения, мощность, схема соединений подстанций 110(35) кВ и выше определяются на основе технико-экономических расчетов с учетом нагрузок и расположения основных потребителей, развития сетей 110 кВ и выше энергосистемы и распределительных сетей 10(6)—20 кВ города (района). При этом подстанции, сооружаемые для электроснабжения промышленных потребителей, используются также в качестве центров питания городской распределительной сети. Сооружение подстанций 110(35) кВ и выше для самостоятельного электроснабжения промышленных потребителей без присоединения городских сетей 10(6) —20 кВ допускают при наличии технико-экономических обоснований.
Подстанции глубокого ввода напряжением 110 — 220 кВ выполняют по схеме двух блоков «линия — трансформатор» с использованием отделителей в соответствии с типовыми решениями. Распредустройства 10(6) —20 кВ принимаются с одиночной секционированной системой шин, трансформаторы работают раздельно. Резервирование блоков осуществляется путем устройства АВР на секционном выключателе РУ 10(6) —20 кВ. Допускают применение одно- трансформаторных подстанций при обеспечении требуемой надежности электроснабжения потребителей. Мощность трансформаторов подстанций глубокого ввода напряжением 110 — 220 кВ при установке двух трансформаторов и отсутствии резервирования по сети напряжением 10(6)—20 кВ выбирается с учетом их загрузки в нормальном режиме на расчетный срок не более 70% номинальной мощности. Трансформаторы этих подстанций оборудуются устройством РПН. В зависимости от территории района электроснабжения, плотности нагрузки, состава потребителей и других местных условий мощность трансформаторов подстанций в крупнейших и крупных городах принимается:
при питании по воздушным линиям напряжением 110 кВ не менее 25000 кВ • А, по линиям 220 кВ не менее 40 000 кВ • А; при питании по кабельным линиям напряжением 110 кВ не менее 40000 кВ * А, по линиям 220 кВ не менее 63 000 кВ • А.
На подстанциях напряжением 110 — 220 кВ в первую очередь допускается установка трансформаторов меньшей мощности или одного трансформатора, если при этом выполняются требования к надежности электроснабжения потребителей. На подстанциях напряжением 110(35) кВ и выше при необходимости компенсации емкостных токов замыкания на землю в сетях напряжением 10(6)—20 кВ предусматривают установку заземляющих дугогасящих реакторов. Мощность короткого замыкания на сборных шинах ЦП при напряжении 10(6) кВ не должна превышать 350(220) MB * А, при напряжении 20 кВ — 700 MB * А. Выбор средств ограничения мощности короткого замыкания ниже приведенных значений осуществляется на основе технико-экономических расчетов. При возможности снижения выдержек времени релейной защиты по условиям сети для обеспечения термической стойкости кабелей допускается завышать их сечения по сравнению с расчетными по нагреву. При необходимости ограничения мощности короткого замыкания на шинах 10(6)—20 кВ ЦП рассматривают применение трансформаторов с расщепленными обмотками или установку токоограничивающих реакторов в цепях вводов трансформаторов.

Схемы электрических сетей.

Сети напряжением до 1000 В осуществляют распределение электроэнергии внутри промышленных предприятий и установок и непосредственное питание большинства приемников электроэнергии. Схема сети определяется технологическим процессом производства, взаимным расположением источника питания подстанций и приемников электроэнергии и их единичной установленной мощностью.
К сетям напряжением до 1000 В, как и ко всякой электрической сети, предъявляют следующие требования. Они должны:
обеспечивать необходимую надежность электроснабжения;
быть удобными, простыми и безопасными в эксплуатации; требовать минимальных приведенных затрат на сооружение и эксплуатацию;
Рис. 6. Радиальные схемы сетей напряжением до 1000 В:
а — одноступенчатая; 6 — двухступенчатая; 1 — распределительный щит; 2— приемники электроэнергии; 3 — распределительный пункт
Радиальные схемы (рис. 6) характеризуются тем, что от,источника питания, например от распределительного щита 1, отходят линии, питающие непосредственно мощные приемники электроэнергии 2 или отдельные распределительные пункты 3, от которых по самостоятельным линиям питаются более мелкие приемники 2.
Примерами радиальных схем могут служить сети насосных или компрессорных станций, а также удовлетворять условиям окружающей среды; обеспечивать применение индустриальных методов монтажа. Схемы электрических сетей бывают радиальными, магистральными и смешанными.
Рис. 7. Магистральные схемы сетей напряжением до 1000 В:
а — с сосредоточенными нагрузками; 0 — трансформатор — магистраль; 1 — распределительный щит; 2 — распре делительный пункт; 3 — приемники электроэнергии
сети взрыво- и пожароопасных помещений и установок. При радиальных схемах используются изолированные провода и кабели.
Радиальные схемы обеспечивают высокую надежность питания отдельных потребителей, так как при аварии отключается только поврежденная линия. Все потребители могут потерять питание только при повреждении на сборных шинах.
Радиальные схемы позволяют легче решать задачи автоматизации. Однако сети, построенные по таким схемам, требуют больших капитальных вложений из-за значительного расхода проводов и кабелей, большого количества защитной и коммутационной аппаратуры и обладают худшими экономическими показателями.
Магистральные схемы (рис. 7, а) находят наибольшее применение при равномерном распределении нагрузки от распределительных щитов 1 и при питании приемников электроэнергии 3 одного технологического агрегата или одного технологического процесса. Магистрали выполняют кабелями, проводами, шинопроводами и присоединяют к распределительным щитам / подстанции или непосредственно к трансформатору при схеме трансформатор — магистраль (рис. 7, б).
Магистральная схема менее надежна, чем радиальная, поскольку при повреждении магистрали происходит отключение всех потребителей, присоединенных к ней. Применение резервирования по сети устраняет этот недостаток.
В отдельных случаях, когда требуется высокая степень надежности питания приемников электроэнергии, применяется двухстороннее питание магистральной линии.
В чистом виде радиальные и магистральные схемы применяются редко. Наибольшее распространение получили смешанные схемы, сочетающие в себе элементы магистральных и радиальных схем и позволяющие рациональнее использовать преимущества тех и других.
Для повышения надежности применяют схемы с взаимным резервированием, устройством перемычек между отдельными магистралями или соседними подстанциями при радиальном питании.
Рис. 8. Схема сети электрического освещения:
1 — распределительный щит; 2 — линия питания: 3 — групповой распределительный пункт; 4— групповая линия; 5 — светильник
Сети электрического освещения промышленных предприятий потребляют значительное количество электроэнергии. Питание их в большинстве случаев осуществляется от общих трансформаторных подстанций (ТП), но линии сетей освещения прокладывают отдельно от силовых линий. Радиальные линии освещения подключают к распределительному щиту 1 (рис. 8), а при схеме трансформатор—магистраль — в самом начале магистрали силовой сети. По линиям питания 2 напряжение подается на групповые распределительные пункты 3, от которых по групповым линиям 4 получают питание соединенные по магистральной схеме светильники 5. Чтобы при отключении одного источника питания работа цеха не прерывалась из-за отсутствия освещения, создается перекрестное питание групповых линий.
Цепь аварийного освещения подключают к отдельному независимому источнику — к ТП соседней сети, аккумуляторной батарее, дизельной станции и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: