Шинопроводыв электрических сетяхпромышленных предприятий

Технология монтажа троллейного шинопровода

К особенностям проводящих каналов этого типа относится их способность к обеспечению движения подвесного электрооборудования, например станков, крановых агрегатов, роликовых механизмов и т. д. В сущности, это система монорельс на базе стальных жестких рам с каналами для размещения силовой электропроводки.

Установка производится с помощью подмостей или специальных подъемников на подготовленные крепежные конструкции. Должна быть организована система путей рельсы, в которой обеспечивается свободный проход целевого механизма по адресным контурам. В качестве несущей основы выступают двутавровые балки. Их монтируют к поверхностям потолка или стен, которые, в принципе, могут выносить большие нагрузки. В инструкциях по монтажу шинопровода этого типа указывается, что при фиксации минимальное расстояние между точками размещения кронштейнов должно составлять не более 3 м, если предполагается прямолинейная прокладка. На участках с поворотами или использованием криволинейных секций дистанция между крепежами должна составлять не более 1,5 м.

Особое внимание в ходе монтажа уделяется техническому оформлению обслуживающей механики наподобие кареток и роликов. Во-первых, линии их движения должны быть чистыми и гладкими – без выступов, заусенцев и прочих дефектов

Во-вторых, наружные нерабочие поверхности с коммуникациями привода и тыльной частью движимой механики дополнительно в процессе монтажа шинопровода закрываются комплектными крышками и муфтами, под которые также предварительно рассчитывается свободное место.

Троллейные шинопроводы ШТМ-70

Троллейные шинопроводы ШТМ-70 на 200 А, 660/380 В. Эти шинопроводы предназначены для выполнения четырехпроводных троллейных линий переменного тока частотой 50 и 200 Гц, питающих трехфазные и однофазные передвижные электроприемники.
Троллейный шинопровод ШТМ-70 применяют в основном для питания электрифицированного инструмента (дрелей, шлифовальных машинок и т. п.).
Троллейный шинопровод имеет четыре медных троллея Т-образного профиля (три фазных и один нулевой) с междуфазным расстоянием 22 мм, вмонтированных в стальной кожух (рис. 13). Троллеи в кожухе закреплены в изоляторах (клицах) через 300 мм с возможностью свободного перемещения в продольном направлении при температурных удлинениях.
Кожух имеет в нижней части сквозную щель для возможности перемещения токосъемной каретки. Номинальный ток одной каретки 25 А, а двух спаренных 50 А.
Рис. 13. Прямая секция троллейного шинопровода ШТМ-70 иа 200 А.
1 — соединительная муфта; 2 — кожух; 3 — троллей; 4 изолятор.
Соединение троллеев осуществляется при помощи соединительных зажимов, а кожухов при помощи муфт. Для образования закруглений по трассе имеются угловые секции. Для питания троллейной линии предусмотрены присоединительные зажимы, которые устанавливают на любом стыке секций в соединительной муфте. Для секционирования троллейной линии и возможности отключения участка линии служит разъединительная секция, где троллеи имеют разрыв (изолированный стык) 70 мм, перекрытый изоляционной вставкой. Для возможности подключения коммутационного аппарата она снабжена присоединительными зажимами.

Для ввода токосъемной каретки в кожухе троллейного шинопровода имеется специальная секция для ввода кареток.
В собранном троллейном шинопроводе обеспечивается непрерывность электрической цепи для защитного заземления. Кожух троллейного шинопровода с обоих концов соединяют с внешним заземляющим устройством. Для этого на концевых секциях имеются специальные зажимы.
Минимальная высота прокладки троллейного шинопровода 3,5 м. Троллейный шинопровод, применяемый для питания электрических талей, прокладывают по трассе, параллельной однорельсовому пути (двутавровая балка), по которому перемещается таль. Кривизна однорельсовых путей для электрических талей весьма разнообразна и не поддается унификации, поскольку она диктуется расположением оборудования, обслуживаемого этими талями. Однако наличие в номенклатуре восьми угловых секций с различными радиусами и углами поворота позволяет удовлетворить обычно встречающуюся кривизну путей. Несколько расширить эти возможности позволяет гибкое (свободное) сцепление токосъемной каретки троллейного шинопровода и тали, когда в небольших пределах (на 50—100 мм) радиус изгиба однорельсовых путей отличается от радиуса угловой секции. Кроме того, каждая из угловых секций может быть использована для прокладки как с внутренней стороны балки, так и с внешней ее стороны. С учетом всех этих факторов получается, что с помощью имеющихся угловых секций надежно обслуживаются электрические тали, перемещающиеся по однорельсовым путям, имеющим радиусы закругления в пределах 900— 2100 мм с шагом 200 мм.

  • Назад

  • Вперед

Оборудование для сборки и установки шинопровода

Комплекс монтажных мероприятий предусматривает реализацию на первый взгляд типовых, но все же разноплановых технических операций. На каждом этапе выполнения работ применяется определенная группа инструментов и оборудования. В частности, используются следующие средства и приспособления:

  • Ручной монтажный инструмент. Базовый набор инструментов, включающий отвертки, молотки, плоскогубцы и другие инструменты, которые потребуются в работе с крепежом в процессе сборки провода.
  • Электроинструмент. Для создания отверстий, резки излишек шинопровода и серийного закручивания метизов потребуется дрель-шуруповерт, электролобзик, углошлифовальный аппарат, сварочное оборудование, перфоратор и т. д.
  • Оборудование для установки конструкции. Это дополнительное оборудование для монтажа шинопровода, посредством которого может выполняться подъем и навесная фиксация конструкции. В этом качестве применяются траверсы, захваты, лебедочные механизмы, подъемники, крановые манипуляторы и т.д.
  • Измерительные приборы. Данный инструмент используется для проверки состояния электротехнической инфраструктуры шинопровода. Речь идет о мультиметрах, тестерах, амперметрах и других приборах, замеряющих те или иные показатели проводки.

§Е23-9-20. Монтаж главных крановых троллеев из угловой стали

А. УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНОВ ДЛЯ ГЛАВНЫХ КРАНОВЫХ ТРОЛЛЕЕВ

Состав работ

При установке кронштейнов с креплением сваркой

1. Разметка мест установки. 2. Установка. 3. Придерживание при сварке.

При сварке

Приварка кронштейнов

При установке кронштейнов с креплением болтами

1. Установка крепежных шпилек или болтов в отверстия. 2. Установка кронштейнов. 3. Крепление кронштейнов

Состав звена

При установке кронштейнов массой до 5 кг

Электромонтажник 5 разр. — 1

» 3» — 1

При установке кронштейнов массой свыше 5 до 50 кг

Электромонтажник 5 разр. — 1

» 3» — 2

При сварке

Электросварщик 4 разр.

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 кронштейн

Место установки и способ крепления

Масса кронштейнов, кг, до

5

20

30

40

50

На металлические подкрановые балки или к закладным деталям железобетонных подкрановых балок и стен с креплением электросваркой

Установка

0,41

0-33

0,63

0-48,5

0,87

0-67

1,1

0-84,7

1,3

1-00

1

Сварка

0,13

0-10,3

0,19

0-15

0,2

0-15,8

0,24

0-19

0,27

0-21,3

2

На железобетонные подкрановые балки с креплением шпильками или болтами в готовые отверстия или в обхват балок

0,54

0-43,5

0,83

0-63,9

0,99

0-76,2

1,2

0-92,4

1,4

1-08

3

а

б

в

г

д

Примечание. Заземление кронштейнов при установке на железобетонные балки нормируется по сборнику Е23-6.

Б. МОНТАЖ ГЛАВНЫХ КРАНОВЫХ ТРОЛЛЕЕВ БЕЗ ПОДПИТЫВАЮЩИХ ШИН

Состав работ

При прокладке

1. Прокладка троллеев с установкой их в троллеедержатели. 2. Выверка троллеев и подгонка стыков. 3. Установка стальных шпонок в троллеедержатели. 4. Установка компенсаторов. 5. Придерживание при сварке стыков троллеев и компенсаторов.

При сварке

1. Сварка стыков троллеев, 2. Приварка компенсаторов. 3. Приварка шпонок к троллеям в троллеедержателях.

Состав звена

При прокладке троллеев размером до 63´63´6 мм

Электромонтажник 5 разр. — 1

» 3» — 2

» 2» — 1

При прокладке троллеев размером свыше 63´63´6 мм

Электромонтажник 6 разр. — 1

» 3» — 2

» 2» — 1

При сварке

Электросварщик 4разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м однопроводной линии

Наименование работ

Размер угловой стали троллеев, мм, до

40´40´4

63´63´6

75´75´8

Прокладка

14,5

10-69

19

14-01

22,5

17-44

1

Сварка

2,1

1-66

3,3

2-61

4,1

3-24

2

а

б

в

В. МОНТАЖ ГЛАВНЫХ КРАНОВЫХ ТРОЛЛЕЕВ С ПОДПИТЫВАЮЩИМИ ШИНАМИ

Состав работ

При прокладке троллеев

1. Прокладка троллеев с установкой их в троллеедержатели. 2. Выверка троллеев с подгонкой стыков. 3. Установка стальных шпонок в троллеедержатели. 4. Установка компенсаторов и придерживание их при сварке.

При соединении подпитывающих шин

1. Правка концов подпитывающих шин. 2. Натяжка соединяемых концов шин с креплением стыка шин зажимом. 3. Придерживание шин при сварке. 4. Обработка мест сварки.

При сварке троллеев

1. Сварка стыков троллеев. 2. Приварка компенсаторов. 3. Приварка шпонок к троллеям в троллеедержателях.

При сварке шин

Сварка шин и компенсаторов

Состав звена

При прокладке троллеев

Электромонтажник 5 разр. — 1

» 3» — 2

При соединении подпитывающих шин

Электромонтажник 5 разр. — 1

» 3» — 1

При сварке троллеев

Электросварщик 4 разр.

При сварке шин

Электросварщик 5 разр.

Прокладка троллеев с подпитывающими шинами

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 м однопроводной линии

Наименование работ

Размер угловой стали троллеев, мм

50´50´5

63´63´6

Прокладка

23

17-71

26,5

20-41

1

Сварка ручная

3,5

2-77

2

а

б

Соединение подпитывающих шин

Таблица 4

Нормы времени и расценки на 100 м однопроводной линии

Наименование работ

Размер алюминиевой подпитывающей шины, мм

40´5

50´5; 60´6

80´6

Соединение

4,5

3-62

5,2

4-19

6,2

4-99

1

Сварка ручная

1,9

1-73

2,2

2-00

2,6

2-37

2

а

б

в

Рекомендации по выбору шинопровода

Остановимся подробней на проведение обязательных расчетов. Выбор шинопроводов несложен и основан на данных, предоставленных изготовителем. Методы монтажа, выбор изоляционных материалов и поправочные коэффициенты для групп цепей не являются при этом определяющими параметрами.

Площадь поперечного сечения для любой модели определяется изготовителем на основе следующих параметров:

  • Номинальный ток.
  • Температура окружающего воздуха.
  • 3 нагруженные шины.

Номинальный ток рассчитывается с учетом следующих факторов:

  • Схема расположения (компоновка),
  • Ток, потребляемый различными ЭП, питаемыми от шинопровода.

При температурах выше 35°C должен применяться поправочный коэффициент. Этот коэффициент, применяемый с учетом среды и высоких токов (до 4000 А).

°C

35

40

45

50

55

Поправочный коэффициент

1

0,97

0,93

0,90

0,86

При наличии токов 3-й гармоники по нейтрали может проходить значительный ток. Поэтому, необходимо учитывать дополнительные потери мощности. График показывает максимальные допустимые токи фазной и нейтральной шин в шинопроводах большой мощности в зависимости от уровня 3-й гармоники.

Компоновка шинопровода зависит от расположения ЭП, местоположения источника питания и возможностей крепления шинопровода.

  • Одна секция шинопровода обслуживает участок 4-6 м.
  • Устройства защиты ЭП размещаются в ответвительных коробках, располагающихся в точках подключения ЭП.
  • Один шинопровод обслуживает все присоединенные ЭП разной мощности.

После определения компоновки шинопровода можно рассчитать потребляемый им ток In. Ток In равен сумме токов, потребляемых ЭП In: In = ΣIb. Потребители тока не работают все одновременно и при полной нагрузке. Поэтому нужно использовать коэффициент одновременности ks: In = Σ (Ib • kS).

Назначение

Количество ЭП

Коэффициент ks

Освещение, отопление

1

Распределение(производственные цеха)

2…3

0,9

4…5

0,8

6…9

0,7

10…40

0,6

40 и более

0,5

Методика проектирования заказчиком системы шинопроводов для передачи и распределения электроэнергии предполагает разработку схем и расчетов, таких как:

  • Общая электрическая нагрузка.
  • Ток короткого замыкания.
  • Схема подключения.
  • План трассы шинопровода.

Из чего состоит

Система для подачи питания включает комплекс проводящих и поддерживающих конструкций для передачи электроэнергии.
Внешний токоподвод изготовляется из стального профиля различной конфигурации, чаще всего неравнополочного уголка. Иногда используют рельс.При установке троллеи изолируются от стен посредством держателей с фарфоровыми изоляторами.Для защиты от ржавления, за исключением поверхностей, контактирующих с токосъемником, их покрывают краской (как правило, красной), или применяют токопроводы из цветных сплавов.В целом открытая троллейная линия мостовых и козловых кранов состоит из блоков, закрепленных кронштейнами, защищенными от конструкций грузоподъемного механизма. Электропитание поступает от стационарных направляющих на аппаратуру через мобильные скользящие токоприемники.

В состав закрытого вида электропередающего узла входит высокопрочный пластмассовый корпус из ПВХ, в котором размещаются комплект медных проводников разного диаметра. Пластиковый короб лишен угрозы коррозии, занимает минимум пространства, его легко устанавливать, собирать и обслуживать. В нем размещено токосъемное устройство с подвижной тележкой, по которой электропитание подается на обслуживаемую технику.

Рассмотрим составляющие части троллея для крана-балки согласно представленной схеме.

Подвижный подвес

Токоподводы могут подвешиваться на фиксирующих или подвижных подвесных элементах вдоль крановых путей на кронштейнах, прикрепленных к опоре (например, к двутавровой балке). Выполняют роль дополнительного крепежа для подстраховки токомагистрали. Выполняются данные комплектующие из нержавейки. Стандартное расстояние между ними для внутренней и наружной установки – 1200 мм.Каждая секция комплектуется четырьмя узлами. Изолятор требуется для того, чтобы троллейный шинопровод мог свободно смещаться. Это может, например, понадобиться при его наращивании, ремонте или модернизации, изменении температурного режима.

Подвес скользящий

Каждое скользящее устройство можно превратить в жесткое. Для этого производят следующие действия. Ослабляют нижнюю гайку крепления, вставляют разнонаправленно 2 фиксирующие пластины, так чтобы они зафиксировали друг друга. Затягивают снова гайку и прижимают пластины.

Стыковая крышка

Устанавливается на соединительных швах при стыковке секций главных троллеев для козловых и мостовых кранов. Снабжена пружинной фиксацией. Функциями элемента признаны обеспечение герметического соединения шин, защита содержимого короба.

Фиксирующий подвес

Является крепежной деталью. Используют для жесткой фиксации на конструкциях перекрытий близ установленного ввода или по центру. Каждый производитель устанавливает определенный шаг размещения подобных кронштейнов на корпусе.

Подвод питания

Концевой источник нужен для подключения к электросети. Монтируется как на правом, так и на левом краю троллейной магистрали. Линейный подвод устанавливается на любом выбранном стыке двух секционных блоков токопровода.Оба вида подвода электроэнергии поставляются отдельно.

Подключение оборудования к трековому шинопроводу

Специальные модели шинопроводов с трековой системой соединений предназначены для установки приборов освещения. Они отличаются оптимизированной и компактной системой подвесов с переходами, за счет которых можно конструировать токопроводы любой формы и конфигурации. Установка и подключение трековых светильников на шинопроводе выполняются в следующей последовательности:

  • Производится крепление основы провода путем установки шурупов в проделанные отверстия с захватом базовой панели или же с помощью подвесной скобы на тросах.
  • Выполняется установка клеммной колодки, через которую в дальнейшем подключается трековый светильник.
  • Если колодка не предусмотрена в конструкции, ее необходимо интегрировать с помощью специального модуля, подходящего по формату к стыковочной фурнитуре шинопровода.
  • Подключение выполняется по стандартной схеме – в колодце откручиваются винты захвата, после чего вставляются жилы провода и крепеж приводится в прежнее состояние.

Подключив трековый светильник на шинопроводе в одной секции, можно прокладывать его линию по следующим блокам конструкции до места ввода в питающий трансформатор. Один центральный коннектор позволяет создавать разветвленные сети энергоснабжения светильников, распределенных по длинным рельсам провода. Также в большинстве трековых конструкций предусматривается возможность универсального наращивания длины канала, что выполняется посредством специальных соединителей.

Технология монтажа распределительного шинопровода

Предварительно монтируются опорные сооружения, которые в дальнейшем используются по принципу несущих конструкций. На следующем этапе выполняется та же компоновка секций с блоками посредством креплений.

При монтаже несущей инфраструктуры рекомендуется выдерживать расстояние между опорными сооружениями в 3-4 м, но не более. Причем высота должна варьироваться в пределах 2,5-5 м в зависимости от условий в помещении и особенностей конструкции самого провода.

Для стыковки используются винтовые крепления, которые замыкают полумуфты. На этапе сборки соединяющие зажимы должны быть в ослабленном состоянии, чтобы не деформировать конструкцию при выполнении навесного крепежа. В дальнейшем крепежное усилие приводится в оптимальное состояние с показателями зажима 200 Н или 21 кг. Также технология монтажа шинопроводов распределительного типа предусматривает выполнение контроля стыковки путем проверки посадки выступов. Полумуфты должны попадать в фиксирующие отверстия модульных секций. Конфигурация их размещения предварительно рассчитывается в монтажной схеме.

Несмотря на громоздкость конструкции распределительных каналов, они дают широкие возможности с точки зрения вариантов размещения. Жесткую фиксацию, в частности, можно выполнять к специально выстроенным опорам, колоннам или же к поверхностям стен. При небольшой массе допускается и подвешивание канала в пролетах.

Преимущество троллеев закрытого типа для мостовых кранов

Данный вид питающих линий обладает многими достоинствами.

Легкость и компактность

Полимерный материал корпуса обеспечивает легкий вес и малые габариты конструкции. При этом все комплектующие свободно умещаются в коробе. Такие условия значительно упрощают процесс монтажа. Один сотрудник может легко справиться с установкой, переносом секционного блока.

Безопасность

По сути, это главное превосходство закрытой системы. Защита предохраняет человека от случайного прикосновения к токопроводящим элементам, создает безопасную зону для действующего рядом оборудования.Исключено попадание инородных предметов на токоведущие части. Многие системы как иностранных производителей, так и отечественных, оснащаются пылезащитными и герметизирующими приспособлениями, чистящими каретками, токосъемниками специальной конструкции. Для избегания наледи при работе на открытых площадках в зимнее время, некоторые системы оснащены устройствами обогрева токопроводов.Троллейные шинопроводы обладают повышенной степенью защиты по ПУЭ от IP23 до IP54. В них сформирована непрерывная электрическая цепь для защитного заземления.

Простота монтажа благодаря использованию готовых блоков

Закрытые линии могут быть различной длины, выстраиваться в сложные геометрические конфигурации, иметь разные направления, включая поворотные столы, секции ввода питания, переключения и т. п. Подобное положение дел объясняется возможностью использовать при установке магистралей секций, заранее собираемых из комплектующих по запланированной схеме.

Высокая скорость движения крана

Токосъемные устройства на троллейных токоподводах позволяют развивать высокую скорость перемещения кранового электрооборудования по пролету без потери напряжения на токоприемниках. Это создается за счет плотного прилегания тележки к медным направляющим. Определенную роль играет и качество рельсов.

Гибкий выбор потребного количества шин

Секционные короба из пластика позволяют укладывать в них различное количество. Стандартным является размещение четырех контактов. В некоторых моделях можно уложить до 10 штук.

Простота в эксплуатации

Одним из достоинств данного вида троллейной системы стала возможность производить ремонтные или сервисные работы на отдельном участке без полного отключения линии.

Для обеспечения нормальной работы необходимо соблюдать простые правила обслуживания:

  • раз в году осматривать шинопровод на предмет внешних дефектов;
  • через каждые полгода прочищать токопровод от пыли воздухом под давлением, либо использовать в этих целях чистящую каретку;
  • ежегодно контролировать состояние нижнего паза. Он должен иметь установленный заводом-изготовителем размер и допускаемую погрешность.
  • регулярно, в зависимости от нагрузки на кран, протяженности электромагистрали, но как минимум раз в год, нужно контролировать износ скользящих контактов и деталей токосъёмника. В случае необходимости производить замену согласно фирменному списку запчастей, размещенного в руководстве;
  • не забываем постоянно наблюдать за тем, чтобы питающий кабель не препятствовал движению токосъёмного устройства;
  • при износе до минимальных значений, указанных в инструкции, скользящие контакты, токосъемники заменяют.

Поскольку компания «ПромПутьСнаб» продает рельсы для крановой техники, мы решили, что подобные статьи будут полезны, поскольку напрямую касаются обустройства пространства цеха. Мы предлагаем также деревянные и бетонные шпальные опоры, виды ж/д крепежа. На всю продукцию есть сертификаты качества.

________________________

Особенности монтажа открытых шинопроводов

Практически все типы шинопроводов выполняются в двух версиях – с открытой и закрытой системой контура. Первый вариант представляет собой облегченную конструкцию без внешней защиты. Такую оснастку рекомендуется применять в местах, где отсутствуют агрессивные среды внешнего воздействия.

Установка выполняется по упрощенной схеме – с помощью болтовых соединений, подвесных тросов или монтажных пластин к поверхностям коммуникационных шахт. Однако после монтажа открытых шинопроводов необходимо выполнить специальную изоляцию кабелей. К примеру, участки шины, где применяется открытая изоляция, должны закрываться асбестовым или похожим огнестойким материалом, который также предотвратит попадание искры в проводку. Внешние замыкающие крышки и панели в таких конструкциях не используются.

Подготовка к монтажным работам

К моменту выполнения технических операций у исполнительной бригады должен быть на руках план работ с проектным решением, в котором описывается схема сборки и размещения оборудования. В частности, проектная документация включает:

  • Чертежи сборочных узлов. Указывается тип соединения, характеристики крепежных материалов, способы компоновки и варианты усиления корпуса.
  • Параметры оборудования. Поскольку конструкции шинопровода бывают разными, должен быть предварительно составлен план сопряжения частей корпуса с несущими поверхностями места установки. Например, модели со сплошной конструкцией могут крепиться прямо к стене по направляющим профилям, а некоторые перфорированные версии шинопровода монтируются и на подвесных рамах.
  • Данные по требуемой физической силе, инструментам и механизмам для выполнения сборочных и установочных мероприятий.

Относительно подготовки компонентов шинопровода выполняются следующие операции:

  • Проверка состояния деталей на предмет изъянов и дефектов.
  • Проверка на соответствие характеристик оборудования проектным параметрам.
  • Проверка комплектности.
  • Доставка компонентов на место временного содержания перед сборкой или непосредственно на место выполнения монтажных работ.

В части непосредственной организации монтажного процесса производится подготовка рабочих мест, выполняется проверка инструмента и необходимых приспособлений на объекте.

§Е23-9-6. Прокладка магистральных шинопроводов отдельными секциями

Нормами настоящего параграфа предусматривается прокладка шинопроводов отдельными секциями горизонтально на установленные конструкции.

Состав работы

1. Подготовка к монтажу подгоночных секций. 2. Прокладка 3. Выверка шинопровода. 4. Крепление к конструкциям

Таблица 1

Состав звена электромонтажников

Разряд рабочих

Место прокладки

Масса одной секции, кг, до

100

230

6 разр.

По стенам, балкам, колоннам, фермам

1

1

1

1

1

2

6 разр.

В тоннелях и технических этажах

1

1

1

1

1

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 секцию

Место прокладки

Масса одной секции, кг, до

40

60

100

160

230

По стенам, балкам, колоннам, фермам

1,8

1-49

2,2

1-83

2,6

2-16

3,3

2-68

4,2

3-41

1

В тоннелях и технических этажах

0,8

0-68

1,2

1-02

1,8

1-53

2,6

2-16

3,5

2-91

2

а

б

в

г

д

Примечания: 1. При прокладке шинопроводов вертикально Н.вр. и Расц. строки 1 умножать на 1,2 (ПР-1).

2. Соединение проложенных секций нормируется по .

Пример:

Для расчетного тока Ib = 1900 A при температуре окружающей среды 35С:

Защита предохранителями:

Inc = Ib x k1 x k2 = 1900×1 x 1,1 = 2090 A.

Правильно выбранный шинопровод Inс = 2500 А.

Защита автоматическим выключателем:

Inc = Ib x k1 x k2 = 1900×1 x 1 = 1900 A.

Правильно выбранный шинопровод Inс = 2000 А.

Разница 20% в измерении рабочего тока приводит к увеличению номинала шинопровода на 10% в случае, если он защищен предохранителями!!!

Предохранитель для распределительных сетей откалиброван для срабатывания при превышении его номинального тока (In) в диапазоне от 1,25 до 1,6. Автоматический выключатель откалиброван для срабатывания при превышении его тока уставки (Ir, который является функцией In автоматического выключателя) в диапазоне от 1,05 до 1,3 (1,2 для автоматических выключателей с электронным расцепителем). Максимальный рабочий ток устанавливается стандартами (МЭК 364, NFC 15-100 и т.д.) на уровне в 1,45 от допустимого тока шинопровода.

И в заключении статьи, хотелось бы подчеркнуть простую истину — при соблюдении простых и понятных правил нормативных документов, носящих обязательный характер, эксплуатация шинопроводов в тяжелых условиях эксплуатации, пройдет гарантийный и постгарантийный срок безаварийно!

Похожие новости

  • Козловые краны на рельсовом ходу: устройства, ГОСТ и требования подкрановых путей
  • Подкрановые пути мостовых кранов: устройство, монтаж, основные элементы, ГОСТ и требования к деталям
  • Крановые пути кранов: устройство подкрановых направлений, особенности рельс и прокладок по ГОСТу
  • Крановые рельсы.
  • 5 простых способов, как определить нужный вам тип и объем рельс.

Токосъемник

Специальное мобильное устройство. Передвигаясь по шинопроводу, оно с помощью угольных щеток «забирает» электроэнергию с медных шин, после чего передает грузоподъемному агрегату.Корпус производят из высокопрочного и лёгкого пластика, в который добавлено для усиления стекловолокно. Механический контакт с токоприемником осуществляется с помощью механизма захвата, передача электричества происходит через подпружиненные щетки. 

Бывают как одинарными, так и двойными. Последние используются в троллейных линиях на подъемниках, оборудованных частотными преобразователями.
Продукция должна соответствовать своему основному параметру – силе тока – номинальному значению подобного параметра.

Проверка номинала по отношению к выдерживаемому току короткого замыкания

Начальное действующее значение периодической составляющей тока трехфазного КЗ определяется выражением

Значение номинала должно быть выше, чем расчетный ток короткого замыкания в любой точке электроустановки.

Вычислите ток короткого замыкания для худшей точки установки.

Проверьте, чтобы шинопровод выбранного номинала выдерживал данный ток короткого замыкания.

В противном случае, есть 2 решения:

  • выбрать шинопровод более высокого номинала и проверить еще раз;
  • установить перед шинопроводом систему защит с ограничением пикового тока.

Применение автоматических выключателей обеспечивает:

  • защиту от перегрузок и коротких замыканий;
  • каскадирование;
  • упрощение проектирования с сохранением высокого уровня надежности;
  • простую и легкую локализацию аварии;
  • легкое повторное включение.

Стоит обратить внимание на разницу в расчетах предохранителей и автоматических выключателей, так как у них отличие в технологии производств. Соответственно тепловая установка автоматического выключателя является более точной, это предусмотрено конструкцией

Соответственно тепловая установка автоматического выключателя является более точной, это предусмотрено конструкцией.

Inc = Ib x k1 x k2:

Ib : расчетный ток;

Inc: допустимый ток шинопровода;

k1: температурный коэффициент понижения номинала;

k2: коэффициент понижения номинала, связанный с типом защитного устройства:

  • предохранитель: k2 = 1,1;
  • автоматический выключатель: k2 = 1. Iz = Ib x k1.

In = номинальный ток предохранителя или автоматического выключателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: