Тормозные режимы асинхронных двигателей

Графический метод расчета пусковых реостатов

В основе графического метода лежит пусковая диаграмма двигателя. Пусковая диаграмма, представленная на рис. 13.14, совмещена с трехступенчатым пусковым реостатом; K1, К2 и КЗ являются контактами силовых контакторов, посредством которых осуществляется переключение ступеней реостата, а rдоб1, rдоб2 и rдоб3 — резисторы ступеней пускового реостата. Механические характеристики 1, 2, 3 соответствуют ступеням пускового реостата RПР1, RПР2 и RПР3. Значения начального пускового тока I1 и тока переключений реостатов I2 обычно принимают

I1 = (1,5…2,5)Iaном

I2 = (1,0…1,3)Iaном

при этом ток переключений I2 должен быть не меньше тока нагрузки, соответствующего статическому моменту сопротивления нагрузки МС, на вал двигателя. Для двигателей специального назначения, с тяжелыми условиями работы, например двигателей краново-металлургических серий, указанные значения токов могут быть увеличены.

Динамическое торможение — асинхронный двигатель

Схемы включения асин — Механические характери-хронного двигателя в тормозных стики асинхронного двигателя в тор-режимах мозных режимах.

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется подключением обмотки статора к источнику постоянного тока. Машина работает как синхронный генератор с неподвижными полюсами. Части механических характеристик ( рис. 5.8) 5 — 0 ( для двигателя с короткозамкнутым ротором) и 5 — 0 ( на реостатной характеристике двигателя с фазным ротором) соответствуют динамическому торможению.

Динамическое торможение асинхронных двигателей подобно динамическому торможению двигателей постоянного тока и заключается в том, что статор отключается от сети переменного тока и на время торможения подключается к источнику постоянного тока.

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется обычно включением обмотки статора на сеть постоянного тока; обмотка ротора при этом замыкается на внешние резисторы. Для перехода из двигательного режима в режим динамического торможения контактор / С / ( рис. 3.32) отключает статор от сети переменного тока, а контактор К2 присоединяет обмотку статора к сети постоянного тока. Для ограничения тока и получения различных тормозных характеристик в цепи ротора предусмотрены внешние резисторы.

Схема включения асинхронного двигателя для перехода на режим динамического торможения.

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется обычно включением обмотки статора на сеть постоянного тока; обмотка ротора при этом замыкается на внешнее сопротивление. Для перехода из двигательного режима в режим динамического торможения контактор / / / ( рис. 2 — 43) отключает статор от сети переменного тока, а контактор 2Л присоединяет обмотку статора к сети постоянного тока. Для ограничения тока и получения различных тормозных характеристик в цепи ротора предусмотрено внешнее сопротивление.

Механические характеристики двигателя МТКН 312 — 4 / 12 при последовательном соединении обмоток.

Динамическое торможение асинхронного двигателя возникает, если в обмотку статора подается постоянный ток, а ротор вращается за счет механической энергии, поступающей со стороны вала от постороннего источника, либо за счет собственного запаса кинетической энергии. Тормозной момент образуется в результате взаимодействия неподвижного потока машины с током, вызванным этим потоком, во вращающемся роторе.

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется путем подключения обмотки статора к сети постоянного тока. Обмотка ротора двигателя с контактными кольцами замыкается при этом на сопротивление. Наиболее распространенная схема включения двигателя в режиме динамического торможения приведена на рис. 2 — 26 а. Существуют также другие схемы включения обмоток статора на постоянный ток, но физические процессы, происходящие в двигателе, остаются неизменными для любой схемы. Постоянный ток обмотки статора создает неподвижное магнитное поле.

Схемы динамического торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором при частых ( а и редких ( б включениях и выключениях.

Динамическое торможение асинхронных двигателей обычно применяют для быстрой и точной остановки нереверсивного привода. Схема на рис. 30, а предподчти-тельна при частых пусках и выключениях электропривода с неизбежными кратковременными бросками тока, а также при наличии отдельного источника постоянного тока. Здесь предусмотрена защита двигателя при помощи максимальных реле РМ вместо тепловых, недостаточных в таких условиях эксплуатации. При нажатии пусковой кнопки П линейный контактор Л включает двигатель, а замыкающий блок-контакт Л включает реле динамического торможения РДТ. Выключение двигателя и его автоматическое торможение осуществляется при нажатии кнопки С, чем обесточивается линейный контактор Л, и включается контактор торможения Т блок-контактом Л, В обмотку статора подается постоянный ток через замыкающие контакты Т; реле РДТ выключается, а его контакт РДТ разрывает цепь контактора Т через заданный промежуток времени, достаточный для останова двигателя.

READ  Основные электрические величины

Режим динамического торможения асинхронного двигателя имеет две разновидности: торможение с независимым возбуждением постоянным током и режим торможения с самовозбуждением.

Недостатком динамического торможения асинхронного двигателя обычно бывает потеря всей энергии торможения в сопротивлениях.

Схема динамического торможе — сети а контактор Т — к сети ния асинхронного двигателя постоянного тока. В схеме име.

Для динамического торможения асинхронного двигателя статор отключают от сети и две его любые фазы подключают к сети постоянного тока.

Статьи по теме

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

Как происходит торможение машины двигателем

Особенности конструкции ДВС заключаются в том, что для этих агрегатов более естественной является работа на холостом ходу. При нажатии на акселератор водитель повышает количество оборотов мотора, но как только он отпускает педаль, обороты падают. Если такие действия совершаются во время движения автомобиля, то при падении оборотов двигателя снижается и скорость машины. Именно такой процесс и называют торможение двигателем. Метод снижения скорости авто без использования тормозной систем это важный навык, позволяющий предотвратить блокировку колес в ходе торможения на скользкой дороге, а также избежать аварийной ситуации при неожиданной поломке элементов системы.

Каким образом торможение двигателем способствует снижению скорости движения машины? Этот метод основан на сопротивлении силового агрегата инерционным нагрузкам, направленным на повышение количества оборотов коленвала. Процесс происходит в тот момент, когда авто с включенной передачей едет на скорости, а подача топливной смеси снижается или прекращается вовсе.

Падение объема топлива, поступающего в ДВС, приводит к уменьшению количества энергии, передаваемой мотором на трансмиссию, которая в свою очередь начинает передавать двигателю инерцию вращающихся колес. Это приводит к падению оборотов коленвала, и машина теряет скорость.

Рассмотрим особенности процесса торможения двигателем. Прежде всего следует отметить, что в данном случае не всегда можно обеспечить ощутимое снижение скорости авто. При нажатии на акселератор увеличивается подача топливной смеси, что приводит к повышению количества оборотов коленвала (двигатель «раскручивается»). При отпускании педали газа обороты снижаются.

Если упрощенно рассматривать работу трансмиссии, то можно отметить, что функция КПП состоит в передаче и распределении крутящего момента на колеса. Другими словами, коробка переключения скоростей в зависимости от установленной передачи передает определенное количество энергии мотора.

READ  Гост р 54986-2012 (мэк 61643-21:2009) устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. часть 21. устройства защиты от импульсных перенапряжений в системах телекоммуникации и сигнализации (информационных системах). требования к работоспособнос

При движении на пониженных передачах (с 1-й по 3-ю) колесам передается максимальное усилие, но машина не сможет набрать наиболее высокую скорость. После включения повышенных передач авто может ехать более быстро, но энергия ускорения будет снижаться, поскольку КПП уже не может передавать максимальное усилие от двигателя, как на первых передачах.

На повышенных передачах автомобиль ускоряется гораздо слабее, а в большинстве ситуаций машина может только поддерживать достигнутый показатель скорости. На 4-й, 5-й и 6-й передачах начинают работать более существенные силы инерции, поэтому сопротивление мотора и трансмиссии минимизируется.

Таким образом, хорошая динамика разгона может обеспечиваться только при езде на пониженных передачах. Именно в такие моменты, отпуская педаль газа, можно обеспечить значительное сопротивление инерционному движению. Если же бросить газ на повышенных передачах, то замедление авто окажется не таким ощутимым, поскольку сопротивление инерции будет низким.

Динамическое торможение — двигатель

Динамическое торможение двигателя возникает, если якорь двигателя отключен от сети и замкнут ( на сопротивление или накоротко), а обмотка возбуждения подключена к сети; при этом тормозной момент снижается с уменьшением скорости и, чтобы поддержать интенсивность торможения, необходимо соответственно уменьшать включенное сопротивление.

Схема — динамического торможения асинхронного двигателя в функции времени.

Динамическое торможение двигателей осуществляется в функции скорости или времени.

Динамическое торможение двигателей может быть осуществлено по схемам, работающим в функции времени или в функции угловой скорости. Узел схемы, осуществляющей управление торможением в функции угловой скорости ( ЭДС), приведен на рис. 10.10. При отключении линейного контактора К Л замыкается его размыкающий вспомогательный контакт К.

Динамическое торможение двигателей при самовозбуждении менее эффективно, чем при независимом возбуждении с питанием от сети. Это объясняется уменьшением потока при снижении частоты вращения двигателя. Учитывая, что аварийное торможение бывает редко, можно допустить повышенные токи и получить повышенные моменты, чем можно до некоторой степени скомпенсировать потерю эффекта от спадания потока.

Динамическое торможение двигателей осуществляется в функции скорости или времени.

Схема, пусковые характеристики и характеристики динамического торможения одной ступенью для двигателя последовательного возбуждения.

Динамическое торможение двигателя при независимом возбуждении наиболее эффективно.

Динамическое торможение двигателя при самовозбуждении ( рис. 16) менее эффективно, чем при независимом возбуждении с питанием от сети. Это объясняется уменьшением магнитного потока при снижении частоты вращения двигателя.

Динамическое торможение двигателя с самовозбуждением является простым, экономичным и эффективным способом увеличения диапазона регулирования скорости при спуске грузов, поэтому его применение интенсивно расширяется.

Динамическое торможение двигателя проходит при полностью введенных пусковых сопротивлениях. Выдержка времени реле торможения РД устанавливается равной фактическому времени торможения двигателя в рабочих условиях с максимальной скорости до полной остановки. Величина постоянного тока в цепи динамического торможения устанавливается до 3-кратной к току холостого хода двигателя, в зависимости от требующейся эффективности торможения. Уставка максимального реле ЯМ берется на 20 — 30 % больше.

Механические характеристики при противовключении двигателя последовательного возбуждения.| Схема включения двигателя последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением.

Динамическое торможение двигателя последовательного возбуждения может быть осуществлено двумя способами: с самовозбуждением и при независимом возбуждении.

Механические характеристики — 26. Механические характери-двигателя последовательного возбуждения стики при противовключении двигате-при различных режимах работы. ля последовательного возбуждения.

Динамическое торможение двигателя последовательного возбуждения может быть осуществлено двумя способами: самовозбуждением и с независимым возбуждением.

Возможно ли торможение двигателем на автомате

В предыдущем разделе мы разобрались, что для снижения скорости движения за счет мотора на машине с механической коробкой нужно последовательно переходить на пониженную передачу. Теперь давайте рассмотрим, возможно ли торможение двигателем на АКПП?

READ  Тема 9. "электродинамика. магнитное поле и электромагнитная индукция"

Автоматические КПП отличается более сложной конструкцией и меньшим сроком службы в сравнении с механикой. Автоматы состоят из планетарных и фрикционных механизмов, масляного насоса и других элементов. При этом взаимодействие с мотором обеспечивает гидротрансформатор. На автомобиле с АКПП также можно осуществлять торможение двигателем, но менее эффективно в сравнении с механической трансмиссией.

По своей форме гидротрансформатор напоминает спасательный круг, внутри которого установлены две турбины, помещенные в масляный резервуар. Между турбинами отсутствует прямая механическая связь, но при вращении одной из них лопатки начинают направлять потоки масла по кругу и приводят в движение другую. Именно так происходит передача вращательного момента.

Когда авто набирает скорость, гидравлическая муфта блокируется, валы начинают вращаться синхронно, вращательный момент передается напрямую. Когда происходит торможение двигателем, блокировка гидромуфты отключается на скорости около 50-60 км/ч. В этот момент начинает работать масляный демпфер, сглаживающий нагрузки. Гидравлическая муфта эффективно компенсирует даже высокие нагрузки на АКПП, защищая коробку от повреждений. В гидротрансформаторе допускается разное вращение входного и выходного валов без ущерба для всего механизма. В то же время сглаживание нагрузок негативно отражается на эффективности снижения скорости, поэтому машина с автоматом тормозит двигателем намного медленнее, чем авто с механической трансмиссией.

Покупателям машин с автоматической коробкой нужно хорошо изучить эксплуатационную инструкцию, уделяя особенное внимание режимам работы трансмиссии. Для некоторых типов автоматических коробок конструкторы вообще не предусматривают торможение мотором, а в других моделях АКПП такой режим блокирует электронная система управления

Существуют модификации «автоматов», у которых режим торможения двигателем начинает работать без участия водителя. В некоторых моделях АКПП для снижения скорости авто за счет мотора предусмотрена функция ручного переключения передач.

В качестве примера рассмотрим один из возможных вариантов торможения двигателем на машине с АКПП:

  1. Нужно включить режим overdrive, после чего АКПП переключится на 3-ю скорость.
  2. Когда скорость движения снизится, следует установить 2-ю передачу, что будет способствовать процессу торможения.
  3. Рычаг АКПП надо поставить в положение «L», которое соответствует 1-й передаче.

Во время движения автомобиля рычаг АКПП можно устанавливать только в положения «D-2-L», включение других скоростей может привести к поломке коробки (категорически нельзя на ходу использовать позиции «R» и «P»).

В большинстве случаев электронные системы сами управляют работой АКПП. Так, на высокой скорости электроника не даст возможности принудительно переключиться на 1-ю передачу.

Технология торможения мотором на авто с гидромеханической АКПП напоминает езду на механике с не полностью выключенным сцеплением (передача включена, мотор гудит, но скорость сбрасывается не так эффективно). Машина, двигаясь на спуске, катится все быстрее, поэтому водителю приходится регулировать ее скорость педалью тормоза.

Исходя из вышеизложенной информации, можно сделать вывод, что автомобили, оснащенные автоматическими коробками, умеют тормозить мотором и имеют электронные системы, защищающие от поломок. Кроме того, нагрузки, передающиеся от колес на АКПП, гасятся гидромуфтой, а следовательно, повредить трансмиссию при движении на спуске невозможно. В то же время автоматическая трансмиссия не может обеспечивать эффективное торможение двигателем, поэтому не стоит особенно щадить тормозные диски и колодки.

Если же в инструкции к машине в автомат-коробкой указано, что для данной модификации не предусмотрен режим торможения мотором, то использовать такой прием следует только в случае крайней необходимости, чтобы не сократить срок службы дорогостоящей АКПП.

Подводя итоги, отметим, что прием торможения мотором более эффективен для авто с механической КПП, так как в этом случае обеспечивается жесткое сцепление шестеренок трансмиссии. При управлении машиной с коробкой автомат следует больше полагаться на тормозную систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: