Бесконтактная система управления электроприводом

Бесконтактное управление

Бесконтактное управление реле импульсно работающими тиратронами с холодным катодом.

Аппаратура бесконтактного управления значительно компактнее.

Для бесконтактного управления двигателями применяют силовые магнитные усилители.

Для непосредственного бесконтактного управления электрическим приводом исполнительного механизма в ЭАУС предусмотрены оконечные магнитные усилители МУ, собранные по дифференциальной двухтактной схеме с внутренней обратной связью.

Принципиальная электрическая схема по ТК4 — 3247 — 71 установки исполнительного механизма МЭОК-25 / 60.

При бесконтактном управлении исполнительным механизмом вместо пускателя должен быть предусмотрен магнитный усилитель, место установки которого определяется проектом.

К элементам бесконтактного управления относятся электронно-ионные и полупроводниковые приборы, а также усилители различных систем, как например магнитные усилители.

Разработаны системы бесконтактного управления, основанные на лазерном визировании. Здесь направление задается лучом лазера от вынесенного источника, а воспринимается он оптическим визиром, закрепленным на машине. Перемещение машины ( рабочего органа) происходит так, чтобы луч постоянно фиксировался приемником. Принцип работы не отличается от системы лазерного нивелирования.

Рассмотрим схему бесконтактного управления асинхронного двигателя трехфазного тока при помощи двух магнитных усилителей. Схема, приведенная на рис. VII.

Переход к бесконтактному управлению, который до настоящего времени практически реализуется в виде применения дроссельного управления, по существу полностью снимает вопрос об отрицательном влиянии на надежность и стабильность работы асинхронных электроприводов электромагнитных переходных процессов, однако при этом асинхронный привод частично теряет одно из важных своих свойств — быстродействие, значительно возрастают капитальные затраты и снижаются энергетические показатели.

При таком бесконтактном управлении, когда коммутация осуществляется во вторичной цепи трансформатора, напряжение на командном элементе может достичь больших величин. Тр Зн-5 амплитуда напряжения на командном триоде БВК или другой транзисторной схемы может составить 100 — 180 в. Для ограничения этого напряжения до величины, допустимой для транзисторных ключей, необходимо уменьшить вторичное напряжение трансформатора. Для этого приходится подбирать симисторы с малыми токами / у. Для создания узкого открывающего импульса, формируемого начальной частью синусоидального напряжения на аноде симисторов, мощность трансформатора должна быть около 100 — 150 вт. Однако вся эта мощность не используется, так как трансформатор работает в режиме холостого хода. Кроме того, первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на линейное напряжение сети, что обусловливает большой габарит трансформатора даже при коммутации вторичной цепи контактом.

Схема контактора.

Наиболее перспективным является бесконтактное управление, осуществляемое полупроводниковыми и магнитными усилителями. Однако пока это управление на заводах железобетонных изделий применяется ограничено.

Блок РПИ осуществляет бесконтактное управление исполнительным усилителем. Так же как блок ЭР-2, блок РПИ состоит из усилителя напряжения и трехпозиционного релейного элемента, охваченных обратной связью в виде апериодического звена. Но трехпозиционный релейный элемент в блоке собран на бесконтактных полупроводниковых элементах, а не на электромеханических реле, как в ЭР-2. Существенно модернизирована и обратная связь, с помощью которой в скользящем режиме формируется ПИ-закон регулирования на выходном валу исполнительного механизма. Исполнительный механизм, интегрирующий импульсы релейного элемента, включается на выходе формирующего блока.

Они могут иметь контактное и бесконтактное управление. В первом случае для включения, отключения и реверсирования электродвигателей применяют релейную или контактную аппаратуру, во втором — тиристорные усилители.

Значение слова «Бесконтактная система управления электроприводом»

Бесконтактная система управления электроприводом, электромеханическая система автоматического управления, которая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрических цепях, питающих электропривод. В системах управления электроприводом стремятся избежать замыкания и размыкания электрических цепей контактами, т.к. они снижают надёжность и технико-экономические показатели электроприводов. Электрические контакты изнашиваются, подгорают, иногда привариваются, искрят, создают шум и радиопомехи. Основные достоинства Б. с. у. э. — надёжность, долговечность, снижение пожарной опасности, шумов и радиопомех, повышение быстродействия и снижение затрат труда на обслуживание электроприводов.

  На практике наиболее широко применяют Б. с. у. э., использующие бесконтактные электрические аппараты, основными элементами которых служат тиристоры, а также транзисторы и магнитные усилители, работающие в ключевом режиме. Включение и отключение тока в главных цепях управления мощных электродвигателей часто выполняются узлами (системами) «управляемый преобразователь-двигатель» (рис. 1). Электрические цепи, соединяющие преобразователь и двигатель, в этом случае не размыкаются. Преобразователь получает электрические сигналы управления и регулирует электрическое напряжение и силу тока в двигателе. Б. с. у. э., выполняющие командные, защитные, счётные и др. операции, состоят из бесконтактных преобразователей малой мощности, реле, датчиков и логических элементов.

  Если напряжение на входных зажимах контактного (a) и бесконтактного (б) элементов систем управления электроприводами (рис. 2) равно или близко к нулю, то контакты 1′, 2′, 3′ реле 1, 2, 3 замыкаются, а транзистор Т оказывается запертым, и по обмотке управления ОУ протекает ток от источника питания Un. Если на один или несколько входов поступает сигнал в виде некоторого, например, отрицательного потенциала, реле обесточиваются, их контакты размыкаются, а транзистор открывается, и ОУ оказывается либо отключенной, либо зашунтированной малым внутренним сопротивлением открытого транзистора. При этом сила электрического тока уменьшается практически до нуля, но поступление тока в ОУ полностью не прекращается.

  Лит.: Зимин Е. Н., Преображенский В. И. и Соколов Н. Г., Элементы и схемы бесконтактного управления металлорежущими станками, М.—Л., 1966; Системы регулируемого электропривода металлорежущих станков. Сб. ст., М., 1967; Автоматизация производства и промышленная электроника, т. 1, М., 1962, с. 102.

  А. А. Сиротин.

Рис. 2. Элементы систем управления электроприводами: а — контактный; 1, 2, 3, — реле; б — бесконтактный; r — сопротивление, T — транзистор; Un — источник питания; OУ — обмотка управления.

Рис. 1. Блок-схема узла «бесконтактный управляемый преобразователь-двигатель»: Ud — напряжение; id — сила тока; n — частота вращения двигателя.

Большая Советская Энциклопедия М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: